Госдума приняла в первом чтении правительственный проект федерального закона № 745128-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обращении лекарственных средств“ и в Федеральный закон „О внесении изменений в Федеральный закон „Об обращении лекарственных средств“ в части совершенствования порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения». Проект подготовлен Минздравом России. Инициатива предполагает, в частности, уточнить понятия референтного, воспроизведенного и, взаимозаменяемого лекарственного препарата, а также ввести понятия оригинального лекарственного препарата и фармацевтически эквивалентных лекарственных препаратов.
Как отметил член Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров, уточнение понятийного аппарата крайне важно, так как «позволяет заменять иностранные дорогостоящие препараты лекарствами российского производства, которые стоят в несколько раз дешевле, при этом не уступают в эффективности». По его словам, «часто по непатентованному названию это одно и то же, если это одна дозировка, одно действующее вещество и одинаковый способ введения. Поэтому мы должны сделать очень много в плане экономии бюджетных средств с введением этого закона».
Нормы документа предусматривают составление и регулярное обновление перечня взаимозаменяемых лекарств. Предполагается установить особенности определения взаимозаменяемости отдельных групп лекарственных препаратов и предусмотреть возможность пересмотра результатов их взаимозаменяемости.
Реестр взаимозаменяемых лекарств будет открытым. Доступ к нему получит каждый пользователь Интернета.
Александр Петров также подчеркнул, что законопроект будет дорабатываться. «Ко второму чтению, безусловно, будут поправки. Мы будем проводить рабочие группы, и дальше вы уже увидите те нюансы, которые будут дополнены с помощью экспертного сообщества и общественности», – указал он.
Подробнее о положениях законопроекта мы писали здесь.
Журнал «Конкуренция и право»
Читайте также: «Тимофей Нижегородцев рассказал о перспективах реализации в российской системе здравоохранения программы risk-sharing».