Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров принял участие в выездном заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и открытой конференции Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» в рамках XX Международного рекламного форума. Участники мероприятия обсудили концепцию саморегулирования рекламного рынка. Как отметил замглавы ФАС России, на нынешнем этапе уже необходимо проработать весь механизм взаимоотношений отрасли и АМИ «Рекламный совет».
«Так, если независимый участник рынка нарушит закон, то саморегулируемая организация вправе признать факт нарушения, поскольку ее решения будут распространяться на весь рынок, а не только на членов СРО», – пояснил он.
В качестве меры понуждения к исполнению решения СРО в отношении нарушителей Андрей Кашеваров отметил наложение антимонопольным органом штрафа, если решение СРО не выполнено в срок: «Такой механизм должен стимулировать участников рынка на устранение нарушений без привлечения внимания ФАС России».
Заместитель руководителя ФАС России сообщил также, что служба и ее территориальные подразделения не будут пересматривать решения АМИ «Рекламный совет», обжаловать их можно будет только в судебном порядке. Таким образом станет возможной концепция существования государственного регулятора и саморегулируемой организации, когда они не будут мешать и противоречить друг другу.
ФАС России