27 сентября 2019 г. в Нижнем Новгороде под председательством заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова состоялось 21-е заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике. Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила на мероприятии об итогах осуществления в 2018 г. государственного надзора за соблюдением в РФ законодательства о рекламе. За год вынесено 1477 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму более 78 млн руб. Годом ранее эта цифра составляла более 103 млн руб. штрафов, наложенных в соответствии с 1844 постановлениями.
«Что касается конкретных дел, то одними из актуальных являются разбирательства по нарушениям в рекламе, размещенной на радио, когда существенная информация озвучивалась буквально скороговоркой, то есть настолько быстро, что разобрать сказанное не представлялось возможным», – отметила Татьяна Никитина.
Она также рассказала о делах ФАС России в отношении букмекеров, которые распространяли рекламу в электронных СМИ, и пояснила, что размещение подобной рекламы допускается только при наличии у таких изданий спортивной специализации.
Представитель ФАС России напомнила, что в ноябре 2018 г. при активном участии и поддержке ведомства фармпроизводители и маркетинговые компании подписали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств. «Рекомендации стали для участников рынка очередным механизмом саморегуляции, и мы надеемся, что их применение позволит снизить объем государственного контроля в отрасли», – подчеркнула Татьяна Никитина.
С докладом о практике рассмотрения жалоб и обращений саморегулируемой организации АМИ «Рекламный совет» выступил председатель правления СРО и председатель исполнительного комитета Координационного совета Сергей Пилатов. По его словам, с мая по сентябрь 2019 г. организация рассмотрела 23 обращения. В семи из них выявлены нарушения рекламного законодательства, пять находятся в стадии рассмотрения. Сергей Пилатов особо отметил состав экспертов СРО, в числе которых представители рекламораспространителей и рекламопроизводителей, деятели науки и образования, юристы.
В рамках заседания Координационного совета при МСАП с докладами также выступили представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Союза рекламистов Республики Азербайджан, Среднеазиатской ассоциации (Республика Казахстан), Совета по конкуренции Республики Молдова, Ташкентской ассоциации рекламы, а также Рекламного совета Республики Армения.
Члены Координационного совета приняли решение подготовить совместные предложения по оценке рекламы, размещенной в Интернете.
«Вводя новые ограничения и запреты, государственным органам важно помнить об интересах и развитии малого и среднего бизнеса, – сказал Андрей Кашеваров, резюмируя выступления докладчиков. – Нельзя жить стандартами прошлого, нужно ориентироваться на современные изменения и технологии».
В завершение мероприятия замглавы ФАС России пригласил членов Координационного совета на Всемирный рекламный конгресс под эгидой IAA (Международной рекламной ассоциации), который пройдет в Санкт-Петербурге в мае 2020 г.
ФАС России
Читайте также: «Местные власти должны производить демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций».