Московское УФАС России обнаружило недопустимую рекламу азартных игр конторы Bingo Boom в системе «Яндекс.Поиск». Рекламный материал был расположен в спортивном колдунщике и оформлен в виде зазывающей кнопки «Сделай прогноз», при нажатии на которую пользователь попадал на сайт рекламодателя. Факт распространения рекламной информации «Яндекс» не отрицает. На самом сайте можно сделать ставку на игры, здесь же размещены общие правила и условия, информация о ставках, специальные правила букмекерской конторы. Такое поведение нарушает ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе, в соответствии с которой в Интернете не допускается реклама основанных на риске игр, пари. При этом согласно ч. 3 ст. 27 Закона о рекламе указанные требования также распространяются на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест, где такая деятельность осуществляется.
УФАС признало рекламораспространителя ООО «Яндекс» нарушившим рекламное законодательство. Ведомство приняло решение выдать «Яндексу» и заинтересованному лицу – ООО Фирма «СТОМ» предписания о прекращении распространения рекламы с нарушением.
«Реклама азартных игр должна соответствовать требованиям законодательства. Размещение подобной рекламы в сети „Интернет“ в большинстве случаев законом запрещено [за исключением случаев, предусмотренных подп. „б“ п. 1 ч. 2.2 ст. 27 Закона о рекламе]. Интернет используют большое количество граждан, которых мы призываем сообщать нам о подобных нарушениях в целях их предотвращения и привлечения виновных лиц к ответственности», – отметил глава Московского УФАС России Армен Ханян.
Московское УФАС России