В Красноярское УФАС России поступило обращение депутата Законодательного собрания Красноярского края с просьбой провести проверку действий МАУ «ЦСК» при проведении открытого конкурса на право выполнения работ по благоустройству (в том числе капремонту и модернизации объектов городского благоустройства) набережной реки Енисей города Красноярска от железнодорожного моста через реку Енисей до реки Кача. По результатам рассмотрения обращения УФАС возбудило дело в отношении ЦСК и ООО «Проектдевелопмент» по признакам нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Исследовав материалы дела, в том числе доказательства, полученные в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ЦСК, Комиссия УФАС пришла к выводу о заключении ЦСК и «Проектдевелопментом» антиконкурентного соглашения. Это соглашение создало для «Проектдевелопмента» преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности.
Перечень случаев, в которых возможно осуществление закупки у единственного поставщика, определен Положением о закупках товаров, работ и услуг МАУ «ЦСК». К этим случаям, в частности, относится закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 3 млн руб.
Изменения в Положении в части увеличения предельно допустимой суммы закупки у единственного поставщика до 3 млн руб., вступили в силу после возникновения потребности в проведении закупки на разработку проектной документации на благоустройство и непосредственно перед заключением договора между ЦСК и «Проектдевелопментом».
Цена указанного договора, в свою очередь, составила 2,999 млн руб. Данное обстоятельство, а также тот факт, что коэффициент договорной цены был включен в предложение «Проектдевелопмента» в ходе переписки между последним и ЦСК по согласованию техзадания, сметной документации и условий договора, в совокупности с изменением Положения в части предельной суммы, в рамках которой допускается закупка у единственного поставщика, в период, непосредственно предшествующий заключению договора с «Проектдевелопментом», свидетельствуют о том, что это изменение в Положении вызвано желанием ЦСК заключить договор именно с «Проектдевеломпентом».
По мнению Комиссии УФАС, установленная Положением о закупках ЦСК предельная сумма, при которой возможно проведение закупки у единственного поставщика, в размере 3 млн руб., не соответствует целям и принципам законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, поскольку позволяет произвести большую часть закупок для обеспечения текущих потребностей учреждения исключительно данным способом, что влияет на доступ хозсубъектов, способных осуществить поставку соответствующих товаров (работ, услуг), на соответствующий товарный рынок.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что между ЦСК и «Проектдевелопментом» достигнуто антиконкурентное соглашение, результатом которого стало ограничение конкуренции на товарном рынке проектных работ.
Арбитражный суд Красноярского края, рассмотрев заявление ЦСК о признании незаконным решения Красноярского УФАС России, отказал в удовлетворении заявленных требований. Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу «Проектдевелопмента», отказал в удовлетворении требований и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Красноярское УФАС России