По мнению Комиссии ФАС России, ООО «Эбботт Лэбораториз» при рекламировании лекарственного препарата «Дюфастон» нарушило законодательный запрет, установленный п. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе. Согласно этой норме реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Спорная информация распространялась в репринтах специализированных медицинских изданий и рекламном буклете препарата в рамках научно-практического семинара. Анализ рекламы показал, что внимание потребителей фиксируется на утверждениях «эффективно устраняет боль», «частота беременности достигает 50%», «препарат Дюфастон эффективно уменьшает боль при…», «приводит к регрессии очагов…». Такие рекламные утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата «Дюфастон» и, соответственно, прямо нарушают предусмотренный законодательством запрет.
Комиссия ведомства в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе выдала ООО «Эбботт Лэбораториз» как рекламодателю ненадлежащей рекламы предписание об устранении нарушения. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа, размер которого может составить от 200 тыс.до 500 тыс. руб.
ФАС России
Читайте также: