Комиссия ФАС России признала ненадлежащей контекстную рекламу работ и услуг по подтверждению соответствия, оказываемых компанией FastSert. Упомянутая в рекламе компания не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации, а значит, такая реклама нарушает запрет, установленный п. 6 ст. 7 Закона о рекламе. Реклама «Сертификаты на продукцию. Получение сертификатов на продукцию. Быстро. Низкие цены…» распространялась в сервисе «Яндекс.Директ» в декабре 2018 г. Объявление представляло собой гиперссылку для перехода на сайт, где предлагаются услуги в сфере сертификации продукции.
Согласно информации на этом сайте, услуги оказывает ООО «Фасткомсерт». Вместе с тем общество отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации. Таким образом, контекстная реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия компании FastSert, распространявшаяся в системе «Яндекс», нарушает требования Закона о рекламе.
Рекламодателю и рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Фасткомсерт» и ООО «Яндекс» – предписано прекратить нарушение. Материалы дела переданы для возбуждения дел об административном правонарушении. Компаниям грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России