С точки зрения ФАС России, распространение механизма «регуляторной гильотины» в отношении федерального государственного контроля в сфере госзакупок, закупок госкомпаний и закупок в рамках гособоронзаказа нецелесообразно. Об этом сообщает Интерфакс-ProЗакупки. Служба объясняет свою позицию тем, что закупочное законодательство (законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ) является «новейшим современным законодательством», а подзаконные акты не содержат обязательных требований по организации контроля.
«Контроль в сфере проведения госзакупок, закупок госкомпаний и гособоронзаказа осуществляется на основе прямых норм федеральных законов и практически не содержит подзаконных актов, – прокомментировал позицию службы заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. – Кроме того, законодательство о госзакупках и гособоронзаказе предусматривает осуществление контроля за расходованием бюджетных средств органами власти и бюджетными организациями, что не создает административной нагрузки на частный бизнес, а наоборот, защищает его интересы».
В Минфине России отметили, что о применении механизма «регуляторной гильотины» в сфере законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ речь не идет.
«Вместе с тем, в связи с принятыми и планируемым к принятию изменениями предоставляется целесообразным рассмотрение вопроса об оптимизации сфер контроля в рамках указанных законов с целью исключения избыточного контроля, а также четкого разграничения полномочий органов контроля, – уточнили в министерстве. – Указанный вопрос также является актуальным в связи с внесенными изменениями в положения Бюджетного кодекса, затронувшими полномочия по контролю, в том числе Федерального казначейства».