Чувашское УФАС России правомерно расценило действия ООО «Элитстрой» и ООО «Стройком-21» на трех торгах как поведение, которое привело или могло привести к поддержанию цен на них. Такие действия недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством. К такому выводу пришла Апелляционная коллегия ФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Элитстрой» и оставив ее без удовлетворения. В мае 2019 г. Комиссия Чувашского УФАС России признала в действиях «Элитстроя» и «Стройкома-21» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Компании заключили и реализовали соглашение, которое привело к поддержанию цен на трех торгах, в частности по реконструкции Московской набережной в городе Чебоксары 1-го и 2-го этапов и по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог города.
Все три аукциона завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта – от 0,5 до 1%. При этом «Стройком-21» не реализовал право на участие в двух аукционах, что не соответствует цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли. Соответственно, отсутствует рациональное объяснение расходов компании по внесению обеспечения заявок для участия в аукционе при реальном отсутствии цели заключить контракт по итогам торгов.
Кроме того, у «Элитстроя» и «Стройкома-21» совпадают IP-адреса подачи заявок на участие в аукционах и ценовых предложений. Компании используют в контактной информации один номер телефона. Специалисты антимонопольного органа установили сходство в оформлении заявок и совпадение учетных записей, с помощью которых изменялись файлы их первых частей заявок и т. п.
В результате достигнутых договоренностей «Элитстрой» получил финансовую выгоду в размере 1,5% от суммы одного из контрактов, а «Стройком-21» – право на выполнение работ по контракту в 100% объеме. При реальном соперничестве цена только первого контракта могла быть снижена еще на 1,5%, то есть экономия бюджетных средств в рамках одного аукциона могла составить более 2 млн руб. По двум другим аукционам также получена минимальная бюджетная эффективность.
«Апелляционная коллегия отметила, что установленных Чувашским УФАС России обстоятельств и собранных доказательств достаточно для установления факта заключения обществами антиконкурентного соглашения», – уточнила начальник отдела товарных рынков УФАС Людмила Железина.
Чувашское УФАС России