Апелляционная коллегия ФАС России подтвердила правомерность решения Алтайского краевого УФАС России о спорном дизайне упаковок йогуртов компаний АО «Вимм-Билль-Данн» и АО «Барнаульский молочный комбинат» (БМК). Ранее УФАС не установило сходства до степени смешения продукции компаний и прекратило дело в отношении БМК. В рамках антимонопольного дела «Вимм-Билль-Данн» настаивал на том, что БМК при производстве и реализации йогурта «Молочная сказка» вкус «земляника + клубника» использует упаковку, дизайн которой схож до степени смешения с дизайном питьевого йогурта «Чудо» вкус «клубника – земляника» производства «Вимм-Билль-Данн». По мнению компании, потребители могут перепутать два товара и совершить ошибочную покупку йогурта «Молочная сказка» вместо йогурта «Чудо».
В ходе расследования установлено различие дизайна упаковок и этикеток йогуртов. Не согласившись с выводами регионального антимонопольного управления, «Вимм-Билль-Данн» выбрал альтернативный судебному обжалованию путь и обратился в Апелляционную коллегию ФАС России. Компания считала, что Алтайское краевое УФАС России нарушило единообразие практики применения норм антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, коллегиальный орган ФАС России заключил, что УФАС, рассматривая данный спор, провело все действия, необходимые для установления наличия или отсутствия недобросовестной конкуренции.
Так, УФАС провело полную оценку сходства товаров в целом: изучены и упаковки, и изобразительные элементы этикеток продукции. Установлено, что бутылки йогуртов имеют разный объем и форму, а этикетки индивидуализируются по марке продукции и производителя с помощью известных эмблем и товарных знаков – «Молочная сказка» у продукции БМК и широко известная торговая марка «Чудо» – у «Вимм-Билль-Данн».
Опровергла апелляция и довод заявителя о неправомерности использования результатов опросов с сайта и социальной сети «ВКонтакте» в качестве надлежащего доказательства по делу. Напомним, по результатам опросов большинство респондентов посчитали этикетки йогуртов не схожими до степени смешения и отметили, что при покупке продукции их нельзя перепутать. Ввиду того, что опрос был проведен для изучения различительной способности упаковок товаров, а также вероятности для потребителя купить один товар вместо другого, он признан правомерным.
В результате Апелляционная коллегия ФАС России признала выводы Алтайского краевого УФАС России по делу мотивированными и соответствующими единообразию практики рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, подтвердив обоснованность прекращения производства в отношении БМК в связи с отсутствием в действиях компании недобросовестной конкуренции.
Алтайское краевое УФАС России