Комиссия ФАС России признала рекламу сервиса по размещению объявлений о продаже автомобилей Auto.ru, распространяемую ООО «Яндекс.Вертикали», нарушающей п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе. Основанием для возбуждения дела стало обращение гражданина с претензией к рекламным роликам, размещенным в 2018–2019 гг. на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», «Россия 24» и «Че». В них покупатель и продавец обсуждают продаваемый автомобиль и затрагивают вопрос о том, почему объявление о продаже этого автомобиля не было размещено на сайте www.auto.ru. Диалог продавца и покупателя сопровождается комментарием третьего лица. Он поясняет причины, по которым продавец не разместил объявление о продаже автомобиля на сайте www.auto.ru.
Спорные рекламные ролики также были вынесены на обсуждение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России. Большинство экспертов усмотрело в роликах признаки нарушения рекламного законодательства.
ООО «Яндекс.Вертикали» как рекламодателю ненадлежащей рекламы выдано предписание об устранении нарушения. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Компании грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России