Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Эксперты ВШЭ зафиксировали рост числа...
Эксперты ВШЭ зафиксировали рост числа неконкурентных госзакупок
Объем неконкурентных государственных закупок постоянно растет и достиг 63,7% в первом полугодии 2019 г., подсчитали эксперты НИУ ВШЭ на основе данных Минфина России. Об этом пишет РБК.

Наибольший объем прямых закупок у единственного поставщика приходится на контракты по актам Президента РФ или Правительства РФ у естественных монополий и на коммунальные услуги – 67% по данным за 2018 г. В отчете по результатам мониторинга закупок по Закону № 44-ФЗ Минфин России сообщил о снижении доли таких закупок, однако официальный показатель маскирует неконкурентные закупки, изначально заявленные как конкурентные.

Минфин России акцентирует внимание лишь на прямых закупках у единственного поставщика. В то время как эксперты ВШЭ относят к неконкурентным еще и изначально конкурентные закупки (аукцион, конкурс, другие виды торгов), не состоявшиеся из-за того, что к ним был допущен всего один поставщик или вовсе никто не участвовал. Как подсчитали эксперты ВШЭ, 54,6% изначально конкурентных закупок на общую сумму 2,4 трлн руб. были признаны несостоявшимися.

Эксперты ВШЭ анализировали только закупки по Закону № 44-ФЗ, которыми руководствуются государственные и муниципальные органы власти, так как Минфин России еще не опубликовал свежие данные о закупках госпредприятий по Закону № 223-ФЗ.

Минфин России не привлекает должного внимания к проблеме постоянного роста неконкурентного сектора закупок в России, считают эксперты ВШЭ. «Мониторинговые отчеты готовит тот же самый орган власти, деятельность которого является предметом мониторинга. Результат этого – отсутствие объективной картины о состоянии закупочной системы и неэффективность работы контрактной системы в целом», – подчеркивается в материале ВШЭ.

Но Минфин России полагает, что относить несостоявшиеся конкурентные закупки к неконкурентному сектору некорректно. «Закупки у единственного поставщика вследствие признания конкурентных закупок являются очередным этапом одной и той же и именно конкурентной процедуры. В данном случае заказчик не осуществлял отбор поставщика по своему усмотрению, с которым заключит контракт, или ограничил участие остальных. Это лишь последствия, наступившие по результатам конкурентной процедуры, которые говорят заказчику, куда идти дальше, если они наступили: в ФАС России для проверки результатов торгов, заключать контракт или на повторные торги», – пояснили в министерстве.

По мнению Минфина России, к неконкурентным закупкам корректно относить прямые закупки у единственного поставщика, которые заказчики вправе, но не обязаны осуществлять по тем основаниям, которые предусмотрены законом. «Однако большинство таких оснований носят вынужденный характер, поскольку зависят от всей широты гражданско-правовых отношений, возникающих у заказчиков при осуществлении своей деятельности (различные текущие платежи, расчеты с естественными монополиями, водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, закупка лекарств по решению врачебной комиссии и др.). В таких случаях проведение конкурентных торгов просто невозможно», – подчеркивают в Минфине России.

07 августа 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.