Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил иск ООО «Яндекс» о признании недействительными решения и предписания Московского УФАС России, касающихся нарушений при распространении рекламы букмекерской конторы «Фонбет» во время прямых трансляций матчей чемпионата мира по футболу FIFA-2018, сообщает РАПСИ. В октябре 2018 г. Московское УФАС России посчитало, что распространение рекламы букмекерской конторы, самостоятельно добавленной в аудиовизуальное произведение (видеоконтент прямых трансляций матчей ЧМ-2018 и записи лучших моментов, которые транслировало АО «Первый канал»), осуществлялось истцом с нарушением ч. 2 и 3 ст. 27 Закона о рекламе.
Антимонопольный орган пришел к такому выводу, поскольку спорная реклама размещалась на сайтах/сервисах «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс.Телепрограмма» и «Яндекс.Новости», которые не попадают под ограничения, предусмотренные Законом о рекламе и позволяющие распространять рекламу азартных игр в Интернете.
В целях устранения выявленных нарушений заявителю было выдано обязательное для исполнения предписание. Посчитав решение и предписание незаконными и нарушающими ее права и законные интересы, компания «Яндекс» обратилась в арбитражный суд.
Столичный арбитраж пришел к выводу, что степень причастности «Яндекса» к распространению трансляции турнира не имела значения для целей рассмотрения антимонопольного дела, а действия заявителя по исполнению договора с «Первым каналом» (продвижение трансляции ЧМ-2018 на сайтах истца) не нарушают требования ч. 2 и 3 ст. 27 Закона о рекламе.
Согласно ч. 9 ст. 14 Закона о рекламе трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание не привело к потере части существенной информации о соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования. Таким образом, как заметил суд, Закон о рекламе прямо предусматривает, что трансляции телепрограммы могут прерываться рекламой. Из изложенного следует, что реклама, которой прерываются такие трансляции, может не являться неотъемлемой частью трансляций.
Кроме того, в законах о рекламе и связи отсутствуют специальные запреты на размещение рекламы азартных игр в теле- и радиопрограммах, трансляция которых осуществляется в Интернете, а также в трансляциях в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, если такие трансляции осуществляются в Интернете.