Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  ФАС России разъяснила применение положений...
ФАС России разъяснила применение положений Закона о концессионных соглашениях о замене концессионера без проведения конкурса
На сайте антимонопольного ведомства размещено письмо от 31.07.2019 № ВК/66003-19 «О применении положения Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ „О концессионных соглашениях“ в части замены концессионера без проведения конкурса».

ФАС России напоминает, что перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента (ч. 2 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно п. 2 ч. 7 ст. 42 Закона по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускается уступка права требования, перевод долга по концессионному соглашению в пользу иностранных физических и юридических лиц и иностранных структур без образования юрлица, передача прав по концессионному соглашению в доверительное управление.

Кроме того, по названным концессионным соглашениям не допускается в том числе передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду (п. 1 ч. 7 ст. 42 Закона о концессионных соглашениях).

Таким образом, перемена лиц по концессионному соглашению, объектом которого являются перечисленные выше объекты, путем уступки требования или перевода долга осуществляется без проведения торгов с согласия концедента и с учетом ограничений, установленных п. 1 и 2 ч. 7 ст. 42 Закона о концессионных соглашениях.

Также в письме отражена позиция регулятора по вопросу замены концессионера по концессионному соглашению без расторжения такого соглашения.

В частности, ФАС России напоминает, что по ст. 392.3 ГК РФ в случае одновременной передачи стороной всех прав и обязанностей по договору другому лицу (передача договора) к сделке по передаче соответственно применяются правила об уступке требования и о переводе долга. Частью 4 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях установлено, что, если объектом соглашения является имущество, предусмотренное ст. 4 Закона, и для исполнения обязательств концессионера по соглашению концессионер привлекает средства кредиторов, права концессионера могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения его обязательств перед кредиторами в порядке и на условиях, которые определяются концессионным соглашением.

В этом случае между концедентом, концессионером и кредиторами заключается соглашение, которым определяются права и обязанности сторон. Замена концессионера без проведения конкурса может быть осуществлена с учетом мнения кредиторов на основании решения Правительства РФ, органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, принявших решение о заключении концессионного соглашения. Условие для этого – неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по соглашению повлекло нарушение существенных условий концессионного соглашения и (или) причинен вред жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.

Новый концессионер, к которому переходят права и обязанности по концессионному соглашению, должен соответствовать требованиям к участникам конкурса, установленным Законом о концессионных соглашениях и конкурсной документацией.

Антимонопольная служба подчеркивает также, что если объектом концессионного соглашения являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельные объекты таких систем, к концессионеру предъявляются дополнительные требования, предусмотренные ч. 1 ст. 40 Закона о концессионных соглашениях.

В случае замены лица по концессионному соглашению его условия изменяются на основании данных о фактически исполненных концессионером к моменту проведения конкурса обязательствах по соглашению, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению и содержащих лучшие условия по сравнению с условиями концессионного соглашения. Изменения, вносимые в соглашение и связанные с изменением его условий, оформляются дополнительным соглашением к соглашению (ч. 7 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях).

Таким образом, передача прав и обязанностей по концессионному соглашению в контексте ст. 392.3 ГК РФ осуществляется в порядке и с учетом особенностей, установленных Законом о концессионных соглашениях.

При внесении изменений, предусмотренных в том числе ч. 7 ст. 5 Закона, в концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, предварительное согласие антимонопольного органа не требуется.

Журнал «Конкуренция и право»

31 июля 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.