Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Минфин России опубликовал отчет о мониторинге...
Минфин России опубликовал отчет о мониторинге госзакупок за II квартал и первое полугодие 2019 г.
На сайте Минфина России опубликован аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ по итогам II квартала 2019 г.

В отчете приводятся данные по следующим блокам вопросов:

  • информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок;
  • структура заказчиков;
  • планирование закупок;
  • осуществление закупок;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр банковских гарантий;
  • контроль в сфере закупок.

В частности, в разделе «Контроль в сфере закупок» приводятся итоги осуществления контроля сферы закупок со стороны ФАС России и Федерального казначейства.


Так, во II квартале 2019 г. ФАС России провела 2169 плановых и внеплановых проверок. В результате проверено 7597 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из которых в 2483 процедурах (32%) выявлены нарушения. По результатам проверок выдано 907 предписаний об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Также Минфин России сообщает, что по результатам I полугодия 2019 г. антимонопольное ведомство провело 3716 плановых и внеплановых проверок.

 

Во II квартале 2019 г. в ФАС России поступило 22 684 жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок.

3947 жалоб на основании ч. 11 ст. 105 Закона № 44-ФЗ возвращено заявителям, основные причины возврата:

  • невыполнение участниками закупок обязательных требований ст. 105 Закона № 44-ФЗ, в том числе отсутствие в составе жалоб сведений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
  • невыполнение участниками закупок требований ч. 3, 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  • подача жалобы на положение документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

1529 жалоб отозваны заявителями, что на 75% больше, чем в I квартале 2019 г. (873).

Обоснованными (в том числе частично) признаны 7683 жалобы, выдано 5585 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам I полугодия 2019 г. в ФАС России поступило 39 305 жалоб в этой сфере.

7301 жалоба возвращена заявителям, а 2402 жалобы отозваны заявителями.

В результате рассмотрения 13 412 жалоб признаны обоснованными (в том числе частично), выдано 10 053 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

Также сообщается, что во II квартале 2019 г. ФАС России возбуждено 6940 дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

По итогам рассмотрения вынесено 5810 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 96 588,78 тыс. руб. За отчетный период ФАС России взыскано 38 545,92 тыс. руб.

При этом по результатам I полугодия 2019 г. ФАС России возбуждено 13 419 дел об административных правонарушениях за указанные нарушения, по итогам рассмотрения которых вынесено 11 253 постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 175 475,93 тыс. руб., а взыскано 99 533,44 тыс. руб.

За нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок за II квартал 2019 г. наибольшее количество дел (2309) возбуждено по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением заказчиками документации о закупке, не соответствующей требованиям законодательства, из них в 2086 случаях выданы постановления о наложении штрафа.

При этом в 1215 случаях возбуждены дела по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть за нарушение порядка отбора участников закупок, из которых в 1002 случаях выданы постановления.

По результатам I полугодия 2019 г. наибольшее количество дел (4613) возбуждено по аналогичному основанию (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ), из которых в 4184 случаях выданы постановления о наложении штрафа, а по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ дела возбуждены в 2686 случаях, из них в 2175 случаях выданы постановления о наложении штрафа.

 

Во II квартале 2019 г. в арбитражных судах обжаловано 465 решений (предписаний) ФАС России, а также 697 постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При этом требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 114 случаях, а при обжаловании постановлений о назначении административного наказания – в 117 случаях.

По результатам I полугодия 2019 г. обжаловано 1293 решений (предписаний) ФАС России, а также 1387 постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Требования заявителей при обжаловании решения (предписания) удовлетворены в 283 случаях, а при обжаловании постановлений о назначении административного наказания – в 254 случаях.

 

За II квартал 2019 г. ФАС России рассмотрела 6709 обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из них:

  • 3816 обращений по факту уклонения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контрактов;
  • 2802 обращения в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
  • 91 обращение в связи с расторжением контрактов по решению суда.

По итогам рассмотрения обращений в РНП включены сведения о 2782 недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках). Основная причина включения сведений – одностороннее расторжение контракта (1761).

Вместе с тем по результатам I полугодия 2019 г. из 11 894 рассмотренных обращений о включении сведений об участниках закупок в РНП:

  • 5720 обращений по факту уклонения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контрактов;
  • 6026 обращений в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
  • 148 обращений в связи с расторжением контрактов по решению суда.

По итогам рассмотрения обращений в РНП в I полугодии 2019 г. включены сведения о 5418 поставщиках (исполнителях, подрядчиках). Основная причиной включения сведений – одностороннее расторжение контракта (3558).

В отчете приводятся также сведения об итогах рассмотрения ФАС России обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

В результате контроля Федерального казначейства, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, по данным Минфина России, за II квартал 2019 г. выявлены нарушения в 368 354 случаях, а по итогам I полугодия 2019 г. – в 890 675 случаях.

Выявлено несоответствие контролируемой информации в отношении:

  • 60 710 закупок, указанных в планах закупок (по итогам I полугодия 2019 г. – 161 210);
  • 12 241 закупки, указанной в планах – графиках (по итогам I полугодия 2019 г. – 30 097).

Журнал «Конкуренция и право»

31 июля 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.