Комиссия ФАС России признала нарушающей требования п. 6 ст. 7 Закона о рекламе контекстную рекламу работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия. Реклама распространялась при помощи сервиса «Яндекс.Директ» в декабре 2018 г. и вела на сайт itssert.ru. В ней сообщалось:
«Получение сертификата соответствия! Помогаем оформить сертификат соответствия. Качественно. Легитимно. Своя лаборатория. itssert.ru»; «Сертификация ТР ТС! Недорого! itssert.ru».
Рекламные объявления сопровождались предупреждением: «Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия». Объявления представляли собой гиперссылку для перехода на сайт itssert.ru, на котором ООО «ИТС Групп» предлагает услуги в сфере сертификации и декларирования продукции.
Однако компания отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, а значит, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации. Таким образом, спорная контекстная реклама прямо нарушает запрет, установленный п. 6 ст. 7 Законом о рекламе.
По информации, представленной ООО «Яндекс», реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «ИТС Групп».
По факту нарушения рекламодателю и рекламораспространителю – ООО «ИТС Групп» и ООО «Яндекс» – выданы предписания об устранении нарушения. В отношении компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов, которые могут составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
«Рассматриваемая реклама абсолютно точно вводит в заблуждение, поскольку четко нацеливает на результат, который ждет потребитель, – получение услуги по сертификации. При этом рекламораспространитель не имеет аккредитации для оказания такого рода услуг», – пояснил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
ФАС России