В эфире «Вести ФМ» в рекламе жилого комплекса информация о проектной декларации и наименовании застройщика была озвучена настолько быстро, что разобрать слова не представлялось возможным. Спорная реклама распространялась на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 г. В аудиороликах сообщалось: «Что подарить семье на Новый год, если вы уже дали ей все? Подарите ей набережную, и парк, и потрясающие виды из окон. <…> Звоните: 688-88-88!».
Затем в течение четырех секунд озвучивалась обязательная в силу Закона о рекламе информация о проектной декларации и наименовании застройщика. Однако форма и условия подачи этой части рекламного сообщения не позволяли потребителю должным образом воспринять информацию из-за скорости ее представления.
На основании этого 24 июля 2019 г. Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама финансовых услуг по привлечению денежных средств участников долевого строительства жилого комплекса «Нева-Хаус» на Петровском острове в Санкт-Петербурге нарушает ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.
«Скороговорка в рекламе на радио – это то же самое, что и мелкий шрифт в рекламе на ТВ. В данном случае важная, существенная, установленная Законом о рекламе информация должным образом до потребителя не доводится», – отметил в ходе рассмотрения дела председатель Комиссии заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Рекламодателю – ООО «Профи-Коммуникации» и рекламораспространителю – ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» выданы предписания об устранении нарушения.
Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, штраф за которое составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России
Читайте также: «Слишком быстрая реклама на радио признана ненадлежащей».