Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  В Госдуме обсудили законодательство о госзакупках
В Госдуме обсудили законодательство о госзакупках
Убрать из законодательства рудиментарные нормы, отказаться в ряде случаев от необходимости публикации НМЦК, отдать приоритет критериям опыта и квалификации исполнителя – эти и другие предложения начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра при Правительстве РФ Павел Тихомиров высказал в ходе круглого стола «Государственные закупки и нецелевое расходование бюджетных средств: какой должна быть контрактная система в РФ», который прошел в Госдуме. Тезисы его выступления приводятся на сайте Аналитического центра при Правительстве РФ.

«Мы живем в плену стереотипов относительно норм законодательства о закупках, которые тянутся еще из 305-го указа президента, подписанного в 1997 году, – напомнил Тихомиров. – В текущем законодательстве нужно пересмотреть некоторые подходы и устранить рудиментарные нормы».

Например, эксперт предложил отказаться от цели «предотвращение коррупции и других злоупотреблений», записанных в законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. «Это задача правоохранительных и контрольных органов, – считает Тихомиров. – Цель закупщиков – своевременно и качественно обеспечить потребности заказчиков в товарах, работах, услугах, которые соответствовали бы техническим требованиям и обеспечивали бы лучшее соотношение цены и качества».

Предотвращение коррупции не может являться целью процедурного закона, уверен эксперт. Да и упомянутый 305-й был выпущен в целях обеспечения эффективного расходования средств, а также «пресечения злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением», что не имеет отношения к понятию коррупции.

Также Тихомиров предложил рассмотреть возможность отказа от необходимости публикации НМЦК в ряде случаев. Например, при насыщенном рынке, где высокая конкуренция на торгах сама определит цену, или при закупке уникальных технологий или оборудования в условиях узкого рынка, где у заказчика нет возможности точно рассчитать НМЦК. В ЕС и в законодательстве других стран нет обязанности публиковать НМЦК, напомнил он.

Еще одно предложение касалось возможности установления требований о наличии у участника минимально необходимого опыта, квалификации, материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. «В любой сделке стороны должны проявлять осмотрительность, – сказал Тихомиров. – Субъекты рынка смотрят на будущего контрагента прежде всего с точки зрения оценки рисков не получить от другой стороны то, на что они рассчитывают. Однако 44-ФЗ и 223-ФЗ рушат эту парадигму».

Во всем мире основным критерием оценки риска неисполнения контракта является наличие у контрагента опыта исполнения работ, инструментов и квалификации, отметил Тихомиров. «Сначала допускают по критериям „опыт и квалификация“, а затем уже прошедших этот этап оценивают по минимальной цене и качеству. ФАС России же считает установление требования к участнику о наличии опыта нарушением законодательства», – подчеркнул он.

Помимо этого, эксперт предложил предусмотреть в законодательстве о закупках новый вид обеспечения исполнения контракта: гарантийные суммы удержания из платежей по контрактам в тех же размерах, что и обеспечение. Это, по его мнению, снизит финансовую нагрузку на участников и сделает более легким для заказчика удержание средств с гарантийных сумм по соответствующим основаниям.

В части функций контроля в закупках по Закону № 223-ФЗ Тихомиров предложил передать рассмотрение жалоб участников в корпоративный сектор. «ФАС России рассматривает огромное количество жалоб, но рассмотрение жалоб – это не самоцель контроля. Главное – это выявление причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства в целях их устранения», – считает Тихомиров. По его мнению, передача функции рассмотрения жалоб на уровень заказчиков позволит снизить нагрузку на ФАС России и освободит время на анализ причин и подготовку предложений. При этом жалобы должны рассматриваться по существующим правилам: регистрация в СЭД, приостановка закупки, публикация результатов рассмотрения на сайте, а ФАС России будет надзорным и апелляционным органом.

24 июля 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.