22 июля 2019 г. состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России. В повестке дня стоял вопрос о том, представляется ли в рекламе продукт детского питания (молочная смесь Similac Gold) в качестве полноценного заменителя женского молока. Оценив текст и визуальные образы рекламы с точки зрения законодательства, большинство экспертов пришли к мнению, что детское питание не производит впечатления полноценного заменителя женского молока. То есть ролик не вводит потребителей в заблуждение.
Комментируя рекламу, председатель Экспертного совета заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил: «Ролик скорее предлагает вариант решения проблемы, которая встает перед родителями в вопросе выбора молочной смеси, нежели пытается ввести их в заблуждение относительно состава и свойств продукта».
На рассмотрение экспертов также была вынесена реклама строительных материалов «Руспанель», размещенная на кузове грузового автомобиля. По мнению участников заседания, сочетание изображения полуобнаженной женщины и рекламного утверждения «Ruspanel ложится на все» содержит оскорбительный образ и может нарушать ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
Участники совета также рассмотрели два рекламных ролика сервиса Auto.ru: в них покупатель и продавец обсуждают вопрос о том, почему объявление о продаже данного автомобиля не было размещено на сайте рекламируемого сервиса. Диалог продавца и покупателя сопровождает комментарий третьего лица, который поясняет причины такой ситуации. Большинство экспертов сошлись во мнении, что реклама сервиса Auto.ru формирует негативное отношение к тем продавцам, которые не пользуются этим ресурсом для продажи автомобиля.
Напомним, что решения Экспертного совета носят рекомендательный характер и могут быть приняты во внимание Комиссиями ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушений рекламного законодательства.
ФАС России