23 июля 2019 г. ФАС России привлекла к административной ответственности – штрафу в размере 250 тыс. руб. – ООО «Алкогольная сибирская группа» за недобросовестную конкуренцию при организации и проведении стимулирующей маркетинговой программы «АСГ-Мотивация» среди работников розничной торговли и общепита. Как ранее установила Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения заявления ООО «Белуга Маркет», эта программа распространялась среди работников сфер розничной торговли и общественного питания. Она предполагала стимулирование участников на преимущественную реализацию продукции компании ООО «Алкогольная сибирская группа» (под брендами «Белая березка», «Пять озер», «Хаски», «Сиббиттер», «Тельняшка») по отношению к другим алкогольным напиткам, а также начисление ее участникам бонусов за определенные действия. Такая маркетинговая программа могла привести к увеличению продаж алкогольной продукции под брендами – участниками акции за счет снижения объемов реализации иных алкогольных напитков и, как следствие, причинить убытки его конкурентам.
В результате ФАС России усмотрела в действиях компании признаки нарушения Закона о защите конкуренции и выдала ей предупреждение об их прекращении.
Однако ООО «Алкогольная сибирская группа» не исполнило предупреждение ведомства, на основании чего ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства и признала компанию виновной в нарушении ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
ФАС России