Московское УФАС России возбудило дело в отношении «Азбуки вкуса», «Перекрестка» и дистрибьютора элитного алкоголя Maxxium Russia. Весной в названных сетях магазинов продуктов питания появилась рекламная инсталляция виски The Macallan. На стойке не было обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, однако присутствовал слоган: «Готов рискнуть всем ради шанса взлететь?».
«Мы считаем, что подобный слоган можно расценить как призыв к употреблению алкоголя. Слово „взлететь“ ассоциируется с душевным подъемом и позитивными впечатлениями. В рекламе алкоголя это просто недопустимо», – заявил руководитель Московского УФАС России Армен Ханян.
Закон о рекламе запрещает использование в рекламе алкогольной продукции утверждений, что ее употребление важно для достижения успеха или способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Отсутствие предупреждения о вреде алкоголя в рекламе The Macallan также нарушает закон.
УФАС установило, что рекламодателем рекламы виски The Macallan является дистрибьютор Maxxium Russia, а рекламораспространителем – сами сети магазинов. Если нарушение будет доказано, компаниям грозит штраф до 500 тыс. руб.
Московское УФАС России