ПАО «Транснефть» подготовило отзыв на законопроект о госрегулировании тарифов, который разработали ФАС России и Минэкономразвития России, передают «Ведомости». По расчетам компании, максимальная сумма убытков по изменению только учета амортизации может составить более 250 млрд руб. ФАС России отзыв компании не получала, а Минэкономразвития России обращение получило и рассмотрело.
Убытки «Транснефти» могут быть вызваны изменением учета амортизации в расчете тарифов, говорится в отзыве. Сейчас расходы на нее учитываются в числе операционных, но по законопроекту их перенесут в инвестрасходы. Они могут быть ограничены Правительством РФ, написано в тексте проекта. Изменение приведет к неполному учету амортизации в регулируемых тарифах, сообщает в отзыве «Транснефть». На 2019 г. компания оценивает амортизацию в 255 млрд руб. Из-за изменений не исключена нехватка средств для восстановления и реконструкции инфраструктуры. На нее компания планирует потратить в 2019 г. 247 млрд руб.
Законопроект гарантирует возврат средств, вложенных до вступления его в силу, по тем нормам, которые действовали на момент инвестирования, заверяет представитель ФАС России. После начала действия документа амортизацию будут учитывать в тарифах при утверждении инвестпрограммы, уточнил он: убытки могут возникнуть только в случае несогласованных расходов. Бесконтрольный учет амортизации в составе тарифов приводит к неэффективному инвестированию, а также к значительному повышению себестоимости услуг и ухудшению их качества, резюмирует представитель ФАС России.
«Транснефть» указала в отзыве и на другие возможные потери. Среди них, например, отсутствие возможности применения согласованных надбавок и неполный учет расходов на капвложения.
Убытки компания предлагает компенсировать за счет госбюджета.
Замечания «Транснефти» полностью поддержало Минэнерго России, говорится в письме. Предложения по доработке высказали Российский союз промышленников и предпринимателей, а также «Газпром», РЖД и «Россети».
Читайте также: «Эксперты обсудили проект закона о госрегулировании тарифов».