Рост объемов незаконной рекламы в 2019 г. заставляет легальных участников рынка форекс принимать новые меры по борьбе с ней. Об этом 9 июля на круглом столе в Госдуме говорили представители отрасли и ФАС России. Итоги встречи приводятся в материале газеты «Коммерсантъ». Лицензированные участники рынка считают нужным увеличить штрафы за изготовление и распространение рекламы финансовых услуг без наличия профильной лицензии. Они предлагают штрафы для граждан 2–2,5 тыс. руб., для должностных лиц – 4–20 тыс. руб., а для юрлиц – 0,3–1,5 млн руб., внеся поправки в новую редакцию КоАП РФ, которая скоро поступит на рассмотрение Госдумы.
По словам начальника Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной, в части рекламы финансовых услуг в Интернете чиновники сейчас проходят тот же путь, что уже прошли с зонтичными брендами в начале 2000-х гг. «На телевидении размещалось огромное количество рекламы воды, которая на самом деле рекламировала водку»,– рассказала она. «В рекламе должно быть четко указано, что рекламируется»,– заявила Никитина.
Однако, по ее словам, увеличение штрафов не решит проблему. Недавно такая мера была принята в отношении банков, рекламирующих кредиты с неполными условиями, но ситуацию это не изменило. С этим согласен эксперт комитета Госдумы по финансовому рынку Ян Арт: «Мера, скорее, будет ударом по „белым“, которые что-то случайно нарушили, чем ударом по „черным“». По мнению госпожи Никитиной, более эффективным способом борьбы с черными брокерами могла быть стать выработка стандартов добросовестной рекламы, которые помогали бы крупным площадкам ориентироваться в том, какую рекламу размещать, а какую – нет. Такие стандарты могли бы быть распространены на уровне недавно созданной СРО рекламного рынка.
Читайте также: «Татьяна Никитина: увеличение штрафа за незаконную рекламу форекс-дилеров не самая эффективная мера».