8 июля 2019 г. в ФАС России прошло заседание Методического совета, посвященное обсуждению итогов работы за первое полугодие 2019 г. На мероприятии представители управлений рассказали о результатах реализации проектов, запланированных на этот период. Эксперты также рассмотрели проект рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы. «Предупредить нарушение всегда легче, чем исправлять последствия. Поэтому ФАС в приоритетном порядке работает над предотвращением и профилактикой нарушений, в том числе в сфере рекламы, во избежание наступления возможных негативных последствий и культивирования здоровых рыночных отношений в этой сфере», – сообщил председатель Методсовета заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.
Он напомнил, что по итогам заседания Государственного совета РФ, посвященного вопросам развития конкуренции, сфера наружной рекламы включена в перечень приоритетных направлений деятельности субъектов РФ по содействию развитию конкуренции в РФ. В соответствии с Национальным планом развития конкуренции определен ключевой показатель – снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов госвласти и органов местного самоуправления к 2020 г. не менее чем в два раза по сравнению с 2017 г.
Вместе с тем госрегулирование вопросов, связанных с наружной рекламой, локализовано на муниципальном уровне, поэтому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений в этой области. На практике хозсубъекты сталкиваются с необоснованными действиями органов местного самоуправления в области наружной рекламы, не соответствующими требованиям, установленным антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе.
«Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью. Именно поэтому по итогам заседания мы решили направить подготовленные ФАС рекомендации по назначению – региональным органам власти – для реализации мер, направленных на развитие конкуренции в сфере наружной рекламы в соответствующем регионе», – уточнил замглавы ФАС России.
Также Методический совет рассмотрел итоговый проект «белой» и «черной» книг проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2018 г. Пресс-конференция с участием замглавы ФАС России Андрея Цыганова по этому вопросу запланирована на 22 июля 2019 г.
ФАС России