27 июня 2019 г. Комиссия ФАС России признала рекламу кровли марки Katepal нарушающей требования п. 6 ст. 6 Закона о рекламе. В ролике демонстрируется мальчик, который пытается лизнуть сосульку с закадровым комментарием: «Другие еще сосульки лизали, когда мы создали черепицу Катепал». На экране во время трансляции рекламы присутствует динамическая заставка с текстом: «Является художественным вымыслом. Не повторять!». Отметим, что при принятии решения Комиссия ведомства учла оценку этой рекламы членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России. Эксперты признали в ней наличие признаков нарушения п. 6 ст. 6 Закона о рекламе.
По мнению ФАС России, такая подача рекламы побуждает несовершеннолетних к совершению действий, которые представляют угрозу их жизни и (или) здоровью.
По факту нарушения ООО «Верт» как рекламодателю предписано его устранить. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа, который может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России