Билетный оператор «Кассир.ру» направил в ФАС России заявление о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса», рассказывает «Коммерсантъ». Претензии касаются использования поисковиком виджета быстрой покупки через сервис «Яндекс.Афиша». «Другим игрокам рынка отказано в использовании этих возможностей даже на коммерческой основе», – заявил директор по правовым вопросам «Кассира.ру» Илья Ковалевский. В «Кассире.ру» указывают, что цена билетов на мероприятие у всех сервисов одинаковая и устанавливается организатором. Поэтому доминирующим преимуществом может быть приоритетное размещение виджетов быстрой покупки билетов «Яндекс.Афиши» на самых популярных страницах поисковика. Кроме того, «Яндекс» не тратит деньги на размещение рекламных виджетов, они встроены в стандартную выдачу, где реклама не продается, настаивают в «Кассире.ру».
Господин Ковалевский предлагает дать пользователю возможность выбора билетного оператора при попытке приобрести билет в виджетах «Яндекса».
В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что в курсе жалобы и находятся в контакте с регулятором. Там также отметили, что использование «интерактивных ответов» – общепринятый отраслевой стандарт и часть функциональности крупнейших поисковиков. В «Яндексе» такие ответы «формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами», а «конкретные билетные сервисы зачастую находятся выше в поисковой выдаче», настаивают в компании. Сама же «Яндекс.Афиша» выступает агрегатором, предоставляющим доступ к билетам различных продавцов, подчеркнули в пресс-службе.
Читайте также: «ФАС России не нашла нарушений законодательства в работе поисковиков Google и „Яндекс“».
UPD: