В ФАС России с жалобой на рекламу шоколадной продукции «Коркунов» производителя ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» обратился гражданин. В ходе разбирательства Комиссия антимонопольного ведомства установила, что утверждение «Бренд № 1», которое содержалось в рекламе конфет, указывает на превосходство продукции этого производителя в сравнении с другими товарами.
«Согласно Закону о рекламе при использовании сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство одного товара над другими, в рекламе должны быть указаны критерии сравнения, которые обосновывают такое утверждение, – поясняет Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. – Однако в случае с рекламой конфет «Коркунов» сноски с указанием необходимых критериев сравнения были выполнены мелким шрифтом, занимали лишь 6% площади кадра и демонстрировались всего в течение двух секунд. Все это привело к тому, что у потребителей отсутствовала возможность ознакомиться с этими критериями и установить обоснованность того, что «Коркунов» действительно является «Брендом № 1»».
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указание на превосходство продукции «Коркунов» над иной находящейся в обороте шоколадной продукцией является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства. Таким образом, рекламодатель в лице ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» нарушил требования, установленные п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
По факту нарушения ФАС России выдала ООО предписание об его устранении. Кроме того, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа.
ФАС России