За ненадлежащую контекстную рекламу по
привлечению денег от граждан во вклады в Tcompany Online Limited – организацию,
не имеющую банковской лицензии, – административные наказания от ФАС России
получили рекламодатель ООО «АйПрофит-Эдженси» и рекламораспространитель ООО
«Яндекс».
В апреле 2019 г. Комиссия ФАС России признала рекламу услуг Tcompany
Online Limited ненадлежащей, нарушающей п. 7 ст. 7 Закона о рекламе. ООО
«АйПрофит-Эдженси» распространяло в сервисе «Яндекс.Директ» контекстную рекламу
финансовых услуг компании по привлечению денежных средств населения во вклады.
Как выяснилось в ходе разбирательства, Tcompany Online Limited отсутствует как
в Списке кредитных организаций, зарегистрированных на территории РФ (по
состоянию на 7 декабря 2018 г.), так и в Реестре представительств иностранных
кредитных организаций (по состоянию на 1 октября 2018 г.). Соответственно, эта
компания не является банком или аккредитованным представительством иностранного
банка и не имеет права на привлечение денежных средств населения РФ во вклады.
Таким образом, рекламодатель нарушил п. 7 ч.
7 Закона о рекламе, который не допускает рекламу товара в случае отсутствия
требуемых лицензий или разрешений.
Антимонопольное ведомство выдало ООО
«АйПрофит-Эдженси» предупреждение в качестве замены штрафа, так как оно внесено
в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а ООО
«Яндекс», согласно КоАП РФ, был назначен штраф в размере 100 тыс. руб.
ФАС России