Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Опубликована Концепция нового кодекса РФ...
Опубликована Концепция нового кодекса РФ об административных правонарушениях
На сайте Правительства РФ размещена Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ее подготовила межведомственная рабочая группа, образованная во исполнение поручения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

5 июня 2019 г. на совещании у Председателя Правительства РФ Концепция нового кодекса РФ об административных правонарушениях в целом одобрена.

Концепция предусматривает разделение административного законодательства на материальное и процессуальное и направлена на совершенствование процедуры рассмотрения дел и обеспечение адекватности наказания совершенному правонарушению.

Как указано в Концепции, в новом кодексе предполагается сократить составы административных правонарушений и изменить подходы к назначению наказаний.

В документе подчеркнуто, что практика применения законодательства об административных правонарушениях выявила необходимость корректировки правил его действия во времени и в пространстве. Так, предлагается уточнить, что лицо, в отношении которого не исполнено (не полностью исполнено) постановление о назначении административного наказания, со дня вступления в силу закона, отменяющего административную ответственность либо улучшающего условия исполнения обязанности таким образом, что противоправность совершенного деяния исключается, имеет право на прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания (в соответствующей части).

С точки зрения авторов Концепции, также необходимо зафиксировать правило «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо должно подлежать административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Кроме того, уточняется, что экстерриториальность отдельных правонарушений, особенно в области предпринимательской деятельности, требует определения действия КоАП РФ в случае, если в результате совершения такого административного правонарушения за пределами территории РФ причинен вред охраняемым законодательством РФ общественным отношениям. Это правило не должно распространяться на случаи, когда лицо было привлечено к административной или уголовной ответственности за пределами РФ в соответствии с законодательством иностранного государства.

В новом кодексе должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юрлицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.

Особое внимание в Концепции уделено совершенствованию структуры Особенной части нового кодекса. Так, предлагается:

  • уточнить и конкретизировать по главам предметы регулирования на основе классификации административных правонарушений по видовым и конкретным объектам противоправного посягательства. При этом структуру Особенной части КоАП предлагается выстраивать по сферам регулирования с учетом проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности;
  • исключить из отраслевых федеральных законодательных актов нормы об административной ответственности с перенесением соответствующих составов административных правонарушений в Особенную часть КоАП;
  • проанализировать коррективы Особенной части КоАП, реализованные за прошедшие годы и ориентированные на произвольное увеличение числа новых и дробление первоначальных составов административных правонарушений, с целью исключения из диспозиций статей Особенной части КоАП дословного цитирования норм-запретов отраслевых актов федерального законодательства;
  • пересмотреть на основе анализа реальной правоприменительной практики санкции действующих норм Особенной части КоАП с целью определения обоснованности и правомерности существенного ужесточения за прошедшие годы практически всех мер административной ответственности (административных наказаний);
  • исключить из санкций несопоставимые между собой виды, размеры и сроки альтернативных наказаний;
  • ограничить до минимума либо полностью исключить практику установления в санкциях норм Особенной части КоАП безальтернативных административных наказаний;
  • устранить проявление негативных тенденций, связанных с ненадлежащим правовым регулированием в той или иной сфере, а также с недостатками механизма государственного контроля (надзора), не предусматривая при этом административную ответственность при явной избыточности обязательных требований;
  • устанавливать административную ответственность, соразмерную характеру и степени общественной вредности противоправного деяния, с учетом общего риск-ориентированного подхода при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и применении мер административного принуждения.

Согласно Концепции в новом Кодексе также:

  • будут уточнены понятия административного правонарушения, длящегося, продолжаемого, однородного, неоднократного, повторного, малозначительного административного правонарушения и совокупности административных правонарушений;
  • выделены категории административных правонарушений;
  • уточнены субъекты административных правонарушений (в частности, предлагается выделить в качестве самостоятельного субъекта индивидуальных предпринимателей);
  • уточнено содержание понятия такого вида административного наказания, как конфискация имущества;
  • будет исключено административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний, его включат наряду с временным запретом деятельности в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (также будет рассмотрен вопрос о возможности существенного сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности);
  • установлено, что предупреждение может быть назначено совершившему административное правонарушение (кроме грубого) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющемуся в том числе субъектом МСП, а также их работникам в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение;
  • предусмотрены особенности назначения отдельных видов административных наказаний, случаи и условия освобождения от наказаний, отсрочки наказания, рассрочки выплаты административных штрафов, порядок и случаи замены одного вида административного наказания другим видом административного наказания;
  • регламентирован порядок возбуждения дела об административном правонарушении, подготовки к его рассмотрению и пересмотру, рассмотрения и пересмотра;
  • распространить механизм уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа не только на административные правонарушения в области дорожного движения, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых видов административных правонарушений (например, грубых, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов). Эту преференцию предлагается применять помимо физических лиц и к иным субъектам административной ответственности.

Ввести в действие новый КоАП предполагается с 1 января 2021 г.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

11 июня 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.