10 июня 2019 г. ФАС России, рассмотрев дело об
административном правонарушении, выдала предупреждение ООО «Регистратор
доменных имен РЕГ.РУ» за нарушение в контекстной рекламе, которая
распространялась в феврале-марте 2019 г. через сервис Google.AdWords.
Ранее в антимонопольное ведомство поступила жалоба гражданина, что при
наборе в поисковой системе Google запроса «Рег.ру» отображалось такое
сообщение: «РЕГ.РУ | Регистратор № 1 в России <…> Домены в зоне. САЙТ со
скидкой до 67%...». Рассмотрев жалобу, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что
такое утверждение указывает на превосходство компании в сравнении с другими
регистраторами доменных имен. При этом информация о критериях сравнения, на
основании которых это утверждение сделано, искажает смысл рекламы и вводит
потребителей в заблуждение. В частности, употребление сравнительной
характеристики «Регистратор № 1 в России» в рекламе без указания конкретного
критерия означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
В соответствии с КоАП РФ вместо штрафа антимонопольная
служба выдала РЕГ.ру предупреждение, так как общество включено в Единый реестр
субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФАС России