Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  В Сочи обсудили вопросы саморегулирования рекламы
В Сочи обсудили вопросы саморегулирования рекламы
6–7 июня 2019 г. в Сочи прошла ежегодная конференция РАР «Будущее регионального радио». В мероприятии приняли участи заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров и начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Андрей Кашеваров осветил тему становления органа саморегулирования в сфере рекламы в Российской Федерации. Он напомнил о периодически возникающем желании раздробить регулирование рекламы на сегменты: «Это побудило наше ведомство проанализировать опыт разных стран. В результате чего мы выяснили, что 48 юрисдикций совместно с госрегулятором успешно развивают саморегулирование. Поэтому мы решили, что нам необходимо запустить подобный проект».

Так, 28 сентября 2017 г. ФАС России, правительство Санкт-Петербурга и Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA) подписали Меморандум «О разработке „дорожной карты“ по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», а в апреле 2019 г. Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» стала членом-наблюдателем EASA.

«Это подчеркивает тот факт, что наши усилия в области становления СРО в сфере рекламы были не напрасны, и они получили признание наших зарубежных коллег», – подчеркнул замруководителя антимонопольного ведомства.

Кроме того, зимой 2019 г. АМИ «Рекламный совет» была зарегистрирована в Минюсте России как саморегулируемая организация в сфере рекламы.

Формирование саморегулируемой организации происходит по конфедеративному принципу. То есть в ее состав могут входить как ассоциации, союзы, объединения, так и индивидуальные члены – представители индустрии. Членство в СРО добровольное и не предполагает лицензирования деятельности. В то же время ожидается, что саморегулируемая организация подпишет соглашение с ФАС России.

Говоря о функционировании СРО, Андрей Кашеваров подчеркнул, что «в отличие от союзов и ассоциаций, действующих на рекламном рынке, АМИ „Рекламный совет“ будет занимать свою особенную нишу, которая в настоящее время никем не занята. Это контроль контента. То есть в некоторой степени то же самое, что делает ФАС. При принятии решения по делу СРО, в случае если компания добровольно устранит нарушения, она не будет подвергаться никаким административным санкциям. Если же нарушение не будет добровольно устранено, в ход пойдет весь перечень инструментов, которым обладает организация, включая составление протокола в ФАС».

Также заместитель руководителя ФАС России отметил, что служба не будет пересматривать решения, принятые СРО. Оспорить ее решение можно будет только в судебном порядке по аналогии с решениями ФАС России.

«Вся практика применения и единообразия будет формироваться в судебных органах. Это будет точкой схождения, чтобы все решения ФАС и СРО принимались единообразно», – подчеркнул он.

Рассказывая о дальнейшем развитии СРО в России, спикер отметил, что АМИ «Рекламный совет» уже начала работу. Также он упомянул о том, что на площадке Объединения корпоративных юристов готовятся поправки в Закон о рекламе.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина приняла участие в работе секции «Вещатели и регуляторы: новое в правоприменительной практике». В ходе секции были освещены вопросы применения законодательства о рекламе радиоканалами, в том числе привлечения к ответственности при выявлении нарушений Закона о рекламе.

Отдельное обсуждение вызвала инициатива по развитию саморегулирования в сфере рекламы. «Пересмотр саморегулируемой организацией решений, принятых территориальными органами ФАС России, не предполагается, так же как и пересмотр решений саморегулируемой организации в ФАС России, решения как саморегулируемой организации, так и антимонопольных органов могут быть обжалованы в суд, и на основе судебной практики будет формироваться единообразие применения», – пояснила Татьяна Никитина.

Кроме того, она выразила готовность рассмотреть предложения Российской академии радио по скорости произнесения в рекламе на радио обязательной или важной информации для последующей разработки рекомендаций.

«ФАС России всегда с позитивом относилась к принятию самой индустрией правил поведения на рынке, которые направлены на защиту интересов потребителей, а также отрасли в целом», – отметила спикер.

По материалам ФАС России

Читайте также: Григорьев Д. Рекламное саморегулирование в России: механика, преимущества и перспективы // Конкуренция и право. 2019. № 3. С. 20–28.

10 июня 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.