В
ФАС России поступило обращение Минсельхоза России по вопросу установления
необоснованно высоких цен на отгрузку зерна государственного интервенционного
фонда элеваторами, которые осуществляют его хранение и отгрузку.
В
ходе проверки антимонопольная служба пришла к выводу, что в действиях хранителя
в лице ООО «ИлА.Н. Курагинский» (Красноярский край), с которым был заключен
договор на хранение зерна из запасов интервенционного фонда, содержатся
признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Ведомство
установило, что в рамках исполнения Распоряжения Правительства РФ от 30.05.2018
№ 1051-р о реализации без проведения биржевых торгов пшеницы третьего класса из
запасов федерального интервенционного фонда, агент в лице АО «ОЗК» с 3 октября по
10 декабря 2018 г. заключил ряд договоров купли-продажи зерна, базисом поставки
которого являлся элеватор, принадлежащий ООО «ИлА.Н. Курагинский».
В
соответствии с информацией, полученной ФАС России от компании, стоимость
отгрузки коммерческого зерна и зерна интервенционного фонда в 2018 г. как
автомобильным, так и железнодорожным транспортом была единой. При этом согласно
предоставленной ООО «ИлА.Н. Курагинский» калькуляции затрат на отгрузку 1 т
зерна автомобильным транспортом в нее были включены накладные расходы, которые
не являются необходимыми для оказания такой услуги. Кроме того, цена услуги по
отгрузке зерна превышала цену, которая сформировалась на сопоставимом
конкурентном рынке.
«Анализ
материалов, имеющихся в распоряжении ведомства, показал, что в действиях
общества, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по хранению зерна
интервенционного форда, содержатся признаки нарушения Закона о защите
конкуренции в части установления монопольно высоких цен на отгрузку зерна, –
прокомментировала заместитель начальника Управления контроля агропромышленного
комплекса ФАС России Ирина Епифанова. – Элеваторы, которые являются
инфраструктурными объектами зернового рынка, во многом определяют эффективность
его функционирования. Задача ФАС России состоит в том, чтобы обеспечить
соблюдение ими антимонопольного законодательства».
ФАС России