Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  В Совете Федерации обсудили мероприятия по...
В Совете Федерации обсудили мероприятия по развитию конкуренции в строительстве
3 июня 2019 г. заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян и начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев приняли участие в парламентских слушаниях в Совете Федерации на тему «Формирование благоприятного предпринимательского климата в строительной отрасли».

Как отметил замглавы ФАС России, формирование и трансформация делового климата в строительной отрасли невозможны без решения вопросов конкуренции. Фундаментальным направлением в развитии этой отрасли является ее цифровизация.

В настоящее время завершен первый этап по наведению порядка в части осуществления административных процедур в строительстве – Правительство РФ утвердило исчерпывающие перечни процедур, а ФАС России контролирует их соблюдение органами власти и сетевыми организациями. Вместе с тем организация процесса получения разрешительных и иных обязательных документов и согласований осуществляется на уровне субъектов РФ и муниципалитетов, что приводит к разнородному регулированию и ставит искусственные барьеры.

Для решения этих проблем Правительство РФ поддержало предложения ФАС России и Минстроя России, отраженные в «дорожной карте» по развитию конкуренции, по установлению единого стандарта предоставления региональных и муниципальных услуг в строительстве в электронном виде и переходу на единую государственную цифровую платформу в строительстве, обеспечивающую взаимодействие всех участников градостроительных отношений в цифровом виде по всему циклу процессов.

«Под цифровизацией мы понимаем не перенос прежних методов работы в новые условия, а изменение управленческих подходов и технологий принятия решений. Для этого мы должны обеспечить интеграцию всех электронных систем – задача, над которой уже работают коллеги в Минстрое. Без взаимоувязки и интеграции существующих систем и без их взаимоувязки с региональными системами мы не сможем добиться итоговой цели – перевода системы в формат „единого окна“. Для того чтобы заработало „единое окно“, чтобы в два клика можно было получить услугу или функцию от государства, исключив взаимодействие со всеми промежуточными этапами, нам нужно унифицировать и упростить все процедуры, перевести их в единую систему. Для этого требуется создать единую государственную цифровую платформу», – сказал Рачик Петросян.

Представитель ФАС России также отметил, что перевод взаимодействия участников отрасли в «цифру» не может произойти без унификации всех процедур и требований в строительстве. Внедрение унифицированных стандартов создаст единый механизм взаимодействия застройщиков с органами власти, процесс оказания услуг не будет меняться в зависимости от того, в каком регионе работает застройщик. Результатом внедрения этих стандартов станет переход от сложившейся неоднородной практики предоставления услуг в сферах строительства в разных субъектах РФ к единым стандартам предоставления таких услуг.

«Административные процедуры – не всегда зло. Проблемы идут от их несовместимости и нескоординированности. Но если эти процедуры унифицировать, подгрузить их в электронную систему и единообразно применять для неопределенного круга лиц – тогда будет нам всемирное благо», – заключил Рачик Петросян.

По словам спикера, проблемным вопросом в отрасли является также обеспечение автоматизации сбора и анализа информации о стоимости строительных материалов, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

В настоящее время для производителей и импортеров строительных материалов установлена обязанность предоставлять в ФГИС ЦС информацию об отпускных ценах стройматериалов, изделий, конструкций и оборудования, предусмотренных договорами купли-продажи между производителями и покупателями. Вместе с тем хозяйствующие субъекты фактически не исполняют эту обязанность (по данным экспертов, наполняемость системы составляет около 11%), при этом не обеспечивается достоверность вводимой информации.

В итоге у государства отсутствуют достоверные данные о ценах на строительные ресурсы, о динамике их изменения, а также о поставщиках и производителях, что приводит к необоснованному росту сметных цен на строительство, на строительные материалы, в том числе вследствие локальных антиконкурентных действий со стороны поставщиков стройматериалов, и ставит под угрозу реализацию национальных проектов.

Таким образом, одной из задач по совершенствованию госполитики по развитию конкуренции в сфере строительства является реализация мер по переходу к автоматизированному мониторингу реальных цен на строительные материалы, в том числе предусмотрев право заключения и исполнения договоров купли-продажи строительных материалов в электронной форме непосредственно в системе ФГИС ЦС, интеграция ФГИС ЦС с иными профильными государственными информационными системами (в том числе с базами данных ФНС России и ФТС России), что обеспечит единое информационное пространство для целей ценообразования в строительстве, налогового и таможенного контроля.

«Пока мы не создадим автоматизированный мониторинг и не будем видеть реальных цен на строительные материалы, мы не сможем рассчитывать на объективное ценообразование независимо от применяемых методов. Ключевым фактором реализации национальных проектов является обеспечение строительства такого масштаба строительными материалами и достоверное, прогнозируемое ценообразование», – подчеркнул замглавы ФАС России.

Также была затронута тема внедрения управления жизненным циклом объектов с применением информационного моделирования (BIM), позволяющего реализовать автоматизированное проектирование объектов с использованием классификатора строительных ресурсов, сметных нормативов, нормативно-технических документов и нормативов градостроительного проектирования.

Введение BIM-механизмов позволит оптимизировать принятие бюджетных инвестиционных решений, автоматизировать трудоемкие процессы, упростить корректировку проекта, принимать решения, основанные на оценке затрат не только на строительство, но и на эксплуатацию объекта, что для бюджетных инвестиционных проектов представляет очевидную выгоду.

ФАС России

05 июня 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.