Минфин
России планирует постепенно сближать нормы Закона № 223-ФЗ с положениями Закона
№ 44-ФЗ, заявила руководитель Департамента бюджетной политики в сфере
контрактной системы Минфина России Татьяна Демидова. Об этом пишет Интерфакс-ProЗакупки.
«Дальнейшее
развитие 223-ФЗ видим в его максимально возможном сближении с 44-ФЗ, – сказала
она. – Оценка закона [в том числе последних изменений] о госзакупках, как со
стороны заказчиков, так и поставщиков, положительная – критики мы фактически не
слышим. Соответственно все лучшие достижения 44-ФЗ необходимо применять в
законе о закупках госкомпаний».
При
этом Демидова отметила, что первоочередной задачей Минфина России по развитию
Закона № 223-ФЗ является завершение работы по двум законопроектам – об
исчерпывающем перечне документов для конкурсной заявки и о требованиях к
банковским гарантиям, которые готовы, согласованы, поддержаны как госорганами,
так и участниками рынка, но никак не могут пройти рассмотрение в Госдуме.
Также,
по ее словам, в Законе № 223-ФЗ не до конца решен вопрос с обеспечением
своевременной оплаты госкомпаниями поставленных товаров, выполненных работ. «Эта
проблема остается, поскольку законодательно срок оплаты по выполненному
контракту установлен, но наказания за его нарушение нет», – сказала она.
Одним
из важных направлений развития Закона № 223-ФЗ Минфин России считает введение
унифицированных способов закупок. «Сегодня речь идет о трех способах закупок:
конкурс, аукцион и запрос котировок, – рассказала Демидова. – При этом мы
разграничиваем конкурс и аукцион – для конкурса может использоваться не только
ценовой критерий, но и другие: оценка предмета закупки, опыта поставщика и тому
подобное. Что касается запроса котировок, то рассматривается возможность
изменения его формата в сторону закупок малого объема, электронных магазинов
или закупок из каталога».
Она
подчеркнула, что работу над развитием Закона № 223-ФЗ Минфин России планирует
вести с активным участием участников рынка. «Наша задача идти не путем
понуждения, а в режиме диалога, поскольку и заказчики у нас чувствительные и
авторитетные, выполняющие важные функции, – сказала Демидова. – Должен быть
такой режим диалога, чтобы то или иное нововведение можно было бы попробовать в
тестовом режиме».
«Задача
заключается не в том, чтобы сделать много-много поправок к закону о закупках
госкомпаний, а в том, чтобы развивать этот закон поступательно, аккуратно и
чтобы все было экономически обосновано», – добавила она.
Одним
из перспективных направлений развития Закона № 223-ФЗ Демидова назвала, в
частности, масштабирование опыта по электронизации закупок госкомпаний у
субъектов малого и среднего предпринимательства и их переводу на электронные
торговые площадки для госзакупок. «В итоге услышали мнения, что стало удобно,
более комфортно работать – одна ЭЦП, одна процедура регистрации открывает
доступ ко всем закупкам, – рассказала она. – Почему бы не распространить это
правило на все закупки в рамках 223-ФЗ».
Помимо
этого, по словам Демидовой, сейчас стоит амбициозная задача по увеличению доли
субъектов МСП в закупках госкомпаний. Для ее решения, по оценке Минфина России,
необходимо создать для поставщиков комфортную экономическую среду, а также
завоевать их доверие – на предмет честности закупок, их прозрачности.
Еще
одним важным направлением развития Закона № 223-ФЗ Демидова назвала
импортозамещение. «Сейчас, наверное, как раз то время, та ситуация (запуск
масштабных национальных проектов, действующие в отношении РФ санкции), когда
этому направлению можно уделить значительное внимание, поскольку было бы
неразумно не использовать механизм импортозамещения для развития своих
ресурсов, – отметила она. – Введенные в отношении страны санкции показали, что
такие ресурсы, которые мы могли бы успешно развивать, у нас есть. Особенно
показателен результат, полученный в агропромышленном секторе».
Читайте также: