Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Минфин России планирует постепенно сближать...
Минфин России планирует постепенно сближать законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Минфин России планирует постепенно сближать нормы Закона № 223-ФЗ с положениями Закона № 44-ФЗ, заявила руководитель Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Татьяна Демидова. Об этом пишет Интерфакс-ProЗакупки.

«Дальнейшее развитие 223-ФЗ видим в его максимально возможном сближении с 44-ФЗ, – сказала она. – Оценка закона [в том числе последних изменений] о госзакупках, как со стороны заказчиков, так и поставщиков, положительная – критики мы фактически не слышим. Соответственно все лучшие достижения 44-ФЗ необходимо применять в законе о закупках госкомпаний».

При этом Демидова отметила, что первоочередной задачей Минфина России по развитию Закона № 223-ФЗ является завершение работы по двум законопроектам – об исчерпывающем перечне документов для конкурсной заявки и о требованиях к банковским гарантиям, которые готовы, согласованы, поддержаны как госорганами, так и участниками рынка, но никак не могут пройти рассмотрение в Госдуме.

Также, по ее словам, в Законе № 223-ФЗ не до конца решен вопрос с обеспечением своевременной оплаты госкомпаниями поставленных товаров, выполненных работ. «Эта проблема остается, поскольку законодательно срок оплаты по выполненному контракту установлен, но наказания за его нарушение нет», – сказала она.

Одним из важных направлений развития Закона № 223-ФЗ Минфин России считает введение унифицированных способов закупок. «Сегодня речь идет о трех способах закупок: конкурс, аукцион и запрос котировок, – рассказала Демидова. – При этом мы разграничиваем конкурс и аукцион – для конкурса может использоваться не только ценовой критерий, но и другие: оценка предмета закупки, опыта поставщика и тому подобное. Что касается запроса котировок, то рассматривается возможность изменения его формата в сторону закупок малого объема, электронных магазинов или закупок из каталога».

Она подчеркнула, что работу над развитием Закона № 223-ФЗ Минфин России планирует вести с активным участием участников рынка. «Наша задача идти не путем понуждения, а в режиме диалога, поскольку и заказчики у нас чувствительные и авторитетные, выполняющие важные функции, – сказала Демидова. – Должен быть такой режим диалога, чтобы то или иное нововведение можно было бы попробовать в тестовом режиме».

«Задача заключается не в том, чтобы сделать много-много поправок к закону о закупках госкомпаний, а в том, чтобы развивать этот закон поступательно, аккуратно и чтобы все было экономически обосновано», – добавила она.

Одним из перспективных направлений развития Закона № 223-ФЗ Демидова назвала, в частности, масштабирование опыта по электронизации закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства и их переводу на электронные торговые площадки для госзакупок. «В итоге услышали мнения, что стало удобно, более комфортно работать – одна ЭЦП, одна процедура регистрации открывает доступ ко всем закупкам, – рассказала она. – Почему бы не распространить это правило на все закупки в рамках 223-ФЗ».

Помимо этого, по словам Демидовой, сейчас стоит амбициозная задача по увеличению доли субъектов МСП в закупках госкомпаний. Для ее решения, по оценке Минфина России, необходимо создать для поставщиков комфортную экономическую среду, а также завоевать их доверие – на предмет честности закупок, их прозрачности.

Еще одним важным направлением развития Закона № 223-ФЗ Демидова назвала импортозамещение. «Сейчас, наверное, как раз то время, та ситуация (запуск масштабных национальных проектов, действующие в отношении РФ санкции), когда этому направлению можно уделить значительное внимание, поскольку было бы неразумно не использовать механизм импортозамещения для развития своих ресурсов, – отметила она. – Введенные в отношении страны санкции показали, что такие ресурсы, которые мы могли бы успешно развивать, у нас есть. Особенно показателен результат, полученный в агропромышленном секторе».

Читайте также:

26 мая 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.