«Для
сферы рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции характерно обеспечение
интересов в первую очередь субъектов малого и среднего бизнеса. В связи с чем
мы предлагаем ряд мер, направленных на поддержку именно этой категории
предпринимателей, которые могут найти свое развитие в реализации национального
проекта „Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы“», – сообщил заместитель руководителя ФАС РоссииАндрей Кашеваров в рамках IX
Международной научно-практической конференции по конкурентной политике,
состоявшейся 23 мая 2019 г. в Воронеже.
Он
напомнил, что ФАС России на протяжении ряда лет последовательно выступает за
замену действующего в России принципа национального (а в рамках ЕАЭС –
регионального) исчерпания прав на товарные знаки международным, при котором
исключительное право правообладателя считается исчерпанным, как только
продукция была продана правообладателем или с его согласия в любой части мира.
«Реализация
в России механизма обеспечения параллельного импорта не только создаст
предпосылки для снижения цены на брендированную продукцию, но и даст
возможность развитию малого и среднего бизнеса как основной категории
параллельных импортеров, которые, в отличие от традиционных импортеров, не
могут получить разрешения на ввоз товаров», – отметил Андрей Кашеваров.
Соответствующие
изменения предложены для внесения в Договор о ЕАЭС, однако в настоящий момент единство
мнений всех государств ЕАЭС не достигнуто.
Замглавы
ФАС России также напомнил, что ведомство рассматривает три дела о нарушении
антимонопольного законодательства в отношении автоконцернов по фактам запрета
правообладателями прав на ввоз автозапчастей лицам, с которыми не заключены
соглашения о поставке товаров. В действиях автоконцернов антимонопольная служба
усматривает признаки недобросовестной конкуренции, запрещенной ст. 14.8 Закона
о защите конкуренции.
В
рамках создания системы ускоренного развития субъектов МСП, включая
индивидуальных предпринимателей, ФАС России разработала изменения в Закон о
рекламе, направленные на поддержку этой категории бизнеса в сфере
распространения наружной рекламы.
Проект федерального закона №
18549-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», принятый Госдумой
в первом чтении еще в феврале 2017 г., предлагает установить минимальную долю
мест установки рекламных конструкций, которые должны выставляться на торги для
субъектов малого и среднего бизнеса, в размере 20% от каждого типа (вида).
Документ также не ограничивает для них возможность принять участие в иных
торгах за право установки рекламных конструкций.
«Торги
для этой категории предпринимателей должны будут предшествовать иным торгам, а
один лот будет содержать одну рекламную конструкцию», – пояснил заместитель
руководителя ФАС России.
В
рамках инициативы также разрабатывается единый порядок проведения торгов,
включая порядок формирования лотов. При этом отбор мест для установки
конструкций субъектами МСП должен будет носить недискриминационный характер.
ФАС России