ФАС России разместила на своем официальном сайте письмо от 22.05.2019 № АК/42395/19 «О внесении изменений в отдельные положения Федерального закона „О рекламе“». Выпуск разъяснения связан с принятием федеральных законов от 01.05.2019:
- № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации „О средствах массовой информации“ и статью 7 Федерального закона „О рекламе“»;
- № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 93-ФЗ).
Закон № 89-ФЗ устанавливает запрет на размещение (распространение) рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ. В связи с его вступлением в силу служба напоминает, что в соответствии со ст. 1 Закона о наркотических средствах и психотропных веществах под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в РФ запрещен.
Порядок формирования и содержание Реестра устанавливает МВД России.
Закон № 93-ФЗ вступает в силу 28 октября 2019 г. Он не допускает распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.
ФАС России отмечает, что для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения ч. 10.2 ст. 5 Закона о рекламе Закон № 93-ФЗ конкретизирует способ определения границ соответствующей стометровой зоны. Однако вносимые Законом № 93-ФЗ изменения не меняют существа требований ч. 10.2 ст. 5 Закона о рекламе, а подтверждают, что размещение (распространение) рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, на расстоянии менее чем 100 м от указанных учреждений не допускается.
Журнал «Конкуренция и право»