В июне 2016 г. антимонопольное ведомство признало ООО
«ТЗК-Аэро» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем установления
и поддержания монопольно высокой цены реализации авиационного топлива в аэропорту
г. Хабаровска («Новый») в 2013–2014 гг., а также в применении не установленных
органом государственного регулирования тарифов (цен) на услуги хранения авиатоплива
и обеспечения заправки воздушных судов авиатопливом в аэропорту г. Хабаровска.
Компании было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства.
За это нарушение антимонопольного законодательства
Хабаровское УФАС России привлекло предприятие к административной
ответственности. «ТЗК-Аэро» оплатило штраф в размере 51 521 645,16 руб.
Вместе с тем по результатам изучения документов и
сведений, полученных от «ТЗК-Аэро» в рамках проверки исполнения предписания
антимонопольного органа, а также других документов и сведений, имеющихся в
распоряжении УФАС, принято решение о возбуждении дела о нарушении
антимонопольного законодательства.
«Вопросы стоимости авиатоплива и услуг операторов
топливо-заправочных комплексов находятся под постоянным пристальным контролем
Правительства РФ и ФАС России. Устранение нарушений в этом направлении
формирует благоприятные условия деятельности на рынке авиаперевозок, развивая
региональное и местное воздушное сообщение, что является приоритетной задачей
антимонопольного органа», – отметила руководитель Хабаровского УФАС России Елена Клостер.
«В конце прошлой недели было дано поручение
территориальным органам ФАС России взять на особый контроль ситуацию с
авиатопливообеспечением в регионах Дальнего Востока и ряда сибирских регионов.
Аналогичное поручение будет дано и другим регионам с учетом перехода на летний
сезон. Сегодня состоялось совещание с представителями органов власти, в числе
которых Росавиация и Минэнерго, авиакомпаниями, ассоциацией эксплуатантов и
нефтяными компаниями, где была подтверждена достаточная ресурсная
обеспеченность авиакеросином. Экономические предпосылки для существования
стабильной ситуации на рынке имеются. На совещании было обращено внимание
авиакомпаний на то, что если по факту возникают проблемы на топливном рынке, то
они имеют право обратиться в антимонопольное ведомство для того, чтобы были
приняты меры антимонопольного реагирования», – прокомментировал тему
заместитель руководителя ФАС России Анатолий
Голомолзин.
ФАС России