17
мая 2019 г. Комиссия ФАС России признала рекламу ООО «Регистратор доменных имен
РЕГ.РУ», распространявшуюся в феврале-марте 2019 г. через сервис
Google.AdWords, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона
о рекламе.
С
жалобой на контекстную рекламу в ФАС России обратился гражданин. При наборе в
поисковой системе Google запроса «рег.ру» отображалось такое сообщение: «РЕГ.РУ
| Регистратор № 1 в России <…> Домены в зоне. САЙТ со скидкой до 67%».
Использованное
в рекламе утверждение «Регистратор № 1 в России» указывает на превосходство компании
в сравнении с другими регистраторами доменных имен. При этом в рекламе нет
информации о критериях сравнения, на основании которых это утверждение сделано,
что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
Употребление
сравнительной характеристики «Регистратор № 1 в России» в рекламе без указания
конкретного критерия означает возможность проведения такого сравнения по любому
критерию.
По
итогам заседания Комиссия ведомства предписала ООО «Регистратор доменных имен
РЕГ.РУ» устранить нарушение. Материалы разбирательства переданы для возбуждения
дела об административном правонарушении, штраф за которое составляет от 100 тыс.
до 500 тыс. руб.
ФАС России