Московское
УФАС России признало российский офис издательства Condé Nast и клинику «Клазко»
виновными в нарушении ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе. В ноябрьском номере журнала
Tatler была опубликована реклама клиники «Клазко», предлагающая
косметологическую процедуру Profhilo. Название процедуры полностью совпадает с
названием гиалуроновых инъекций Profhilo, поэтому такая реклама расценивается
как реклама медицинского изделия, а не косметологической процедуры. По закону
реклама медизделий, для использования которых требуется специальная подготовка,
допускается только в специализированных печатных изданиях для работников
фармакологии и медицины, к которым журнал Tatler не относится.
Также
слоган рекламы: «Почему Клазко выбирает процедуру Profhilo? Мы 20 лет
предлагаем нашим пациентам лучшие процедуры!» содержит некорректное сравнение
товара с товарами других производителей и не соответствующие действительности
сведения о преимуществах товара перед товарами других производителей. Регулятор
признал «Клазко» виновной в нарушении п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о
рекламе.
Издательство
и клиника получили предписания об устранении нарушения. Также регулятор выдал
предписания рекламным агентствам ООО «АРК „Информ Экспресс“» и ООО «АСР»,
которые были посредниками в распространении рекламы клиники и инъекции в
журнале Tatler.
Решается
вопрос о привлечении Condé Nast и «Клазко» к административной ответственности.
Штраф может составить до 500 тыс. руб.
Московское УФАС России