Сеть
«Лента» сообщила в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП)
о контрагентах, которые оспаривают штрафы после истечения установленного срока,
что затрудняет рассмотрение претензий. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Как
следует из протокола заседания, выставляя неустойку за нарушения договора, сеть
отправляет поставщику информацию о порядке расчета. Поставщики не предоставляют
возражений в срок, и сеть зачитывает сумму штрафа в счет обязательства по
оплате товара. Но через некоторое время поставщики направляют возражения и
просят отменить неустойку. Это затрудняет рассмотрение претензий из-за утраты
части доказательств, к примеру, переписки, и сеть вынуждена направлять
значительные ресурсы на поиск и восстановление информации, говорится в
протоколе. А возможная отмена штрафов требует корректировок финансовой
отчетности. Как следует из протокола, комиссия признала практику
недобросовестной.
В
«Ленте» заявили, что при получении возражений на штрафы от поставщиков
разбирают каждую ситуацию индивидуально и принимают решения, «удовлетворяющие
обе стороны». Но в последнее время участились случаи, когда поставщик
направляет возражение только через шесть месяцев или даже полтора года.
Подобная практика имеет тенденцию к распространению, подтверждает председатель
президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5,
«Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Сергей Беляков: «Вместо того чтобы навести
порядок в своих отгрузках, недобросовестные поставщики прибегают к различным
способам уклонения от выполнения своих обязательств в полном объеме».