На сайте ФАС России опубликовано письмо от 14.05.2019 № АЦ/39362/19,
в котором разъясняются подходы к применению п. 32–36 Методики расчета
устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных
цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и
перерегистрации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 № 979.
При расчете предельной цены в соответствии с
пунктами 32–36 Методики следует обратить внимание на три момента, указывает
регулятор.
1. В соответствии с абз. 1 п. 32 Методики цена на
референтный лекарственный препарат определяется как минимальная
зарегистрированная предельная цена на референтный лекарственный препарат с
такой же дозировкой (концентрацией, активностью в единицах действия) и таким же
количеством лекарственных форм во вторичной потребительской упаковке, что и воспроизведенный
лекарственный препарат, с учетом случаев, предусмотренных п. 25 Правил
государственной регистрации и перерегистрации предельных цен на лекарственные
препараты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865
(далее – Правила).
Таким образом, если на референтный препарат с одной дозировкой
и общим количеством во вторичной (потребительской) упаковке зарегистрировано
несколько предельных цен (например, в разных первичных упаковках, с разными
штриховыми кодами и т. д.), то применяется минимальная из зарегистрированных
предельных цен с учетом ее последней перерегистрации (снижения). При этом могут
учитываться случаи, предусмотренные п. 25 Правил.
В соответствии с абз. 1 п. 33 в случаях, при которых
в рамках международного непатентованного наименования (при его отсутствии группировочного
или химического) (далее – МНН) и лекарственной формы на референтный
лекарственный препарат зарегистрированы различные предельные цены, применяется
среднее арифметическое значение понижающего коэффициента (далее – Кп),
рассчитанное на основании зарегистрированных предельных цен на референтный
лекарственный препарат, за исключением случаев, при которых Кп равен нулю.
Таким образом, если на каждую потребительскую
упаковку референтного лекарства в рамках МНН и лекарственной формы
зарегистрировано несколько предельных цен (с учетом их последней
перерегистрации (снижения) и минимальных значений, определенных в соответствии
с п. 32 Методики), то для каждой потребительской упаковки рассчитывается Кп, а
на основании полученных Кп рассчитывается их среднее арифметическое значение
(при расчете не учитываются случаи, при которых Кп равен нулю).
2. Пунктами 32 и 35 Методики предусматривается
расчет исходя среднего арифметического значения стоимости одной лекарственной
формы и единицы активного вещества.
В связи с тем, что предельные цены регистрируются в
рублях с указанием копеек (два знака после запятой), ФАС России считает
целесообразным использовать при расчете среднего арифметического значения
стоимости одной лекарственной формы и единицы активного вещества округление до
сотых.
3. В случае отсутствия референтного лекарственного
препарата (или если цена на него не зарегистрирована) ФАС России считает
целесообразным при определении максимальной цены (далее – Цм) в соответствии с
п. 35 Методики применять аналогичный подход, который предусмотрен для
определения цены на референтный лекарственный препарат в соответствии с п. 32
Методики.
Для расчета Цм используется лекарственный препарат,
совпадающий по МНН, лекарственной форме, дозировке и имеющий максимальную
стоимость одной лекарственной формы. Если на такой препарат зарегистрировано
несколько предельных цен, то для каждой потребительской упаковки (с учетом
последней перерегистрации (снижения) цены) рассчитывается Кп и на основании
этих Кп рассчитывается среднее арифметическое значение Кп согласно требованиям
п. 36 и 33 Методики.
Читайте также: «ФАС России не ожидает „вымывания“ лекарств с рынка из-за перерегистрации цен».
Журнал
«Конкуренция и право»