Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Минфин России опубликовал отчет по мониторингу...
Минфин России опубликовал отчет по мониторингу закупок по Закону № 44-ФЗ за 2018 г.
На сайте Минфина России размещен сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ по итогам 2018 г.

В отчете приводятся данные по следующим блокам вопросов:

  • информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок;
  • структура заказчиков;
  • планирование закупок;
  • нормирование в сфере закупок;
  • осуществление закупок;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр банковских гарантий;
  • контроль в сфере закупок;
  • основные выводы и предложения.

В частности, в разделе «Контроль в сфере закупок» сообщается, что в 2018 г. ФАС России провела 7090 плановых и внеплановых проверок в данной сфере. Проверено 26 770 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из которых в 8095 процедурах (30%) выявлены нарушения. По результатам проверок выдано 2563 предписания об устранении нарушений.

За 2018 г. в службу поступило 83 385 жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок. Из них 16 301 – в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения федеральных нужд; 38 454 – для обеспечения нужд субъектов РФ; 28 630 – для обеспечения муниципальных нужд.

13 687 жалоб возвращены заявителям. Основные причины возврата – невыполнение участниками закупок:

  • обязательных требований ст. 105 Закона № 44-ФЗ, в том числе отсутствие в составе жалоб сведений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
  • требований ч. 3, 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ – подача жалобы на положение документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

Кроме того, 5684 жалобы отозваны заявителями на основании ч. 15 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения обоснованными (в том числе частично) признаны 28 015 жалоб (44% от общего количества), выдано 21 828 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В 2018 г. ФАС России возбудила 30 377 дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. По итогам рассмотрения вынесено 25 357 постановлений о назначении административных штрафов на общую сумму 387 728,5 тыс. руб. За отчетный период ФАС России взыскано 258 482,05 тыс. руб. За аналогичный период 2017 г. ФАС России возбудила 23 830 дел об административных правонарушениях и вынесла 20 125 постановлений о назначении административных штрафов на общую сумму 295 821,16 тыс. руб., взыскала 209 886,43 тыс. руб.

Наибольшее количество дел (10 457) возбуждено в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением заказчиками документации о закупке, не соответствующей требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, из которых в 9532 случаях выданы постановления о наложении административного штрафа. В 7057 случаях возбуждены дела по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (за нарушение порядка отбора участников закупок), из которых в 5695 случаях выданы постановления о назначении административного штрафа.

Также за 2018 г. в арбитражных судах обжаловано 3855 решений (предписаний) ФАС России и 3501 постановление о назначении административного наказания за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 587 случаях, при обжаловании постановлений о назначении административного наказания – в 770 случаях. За аналогичный период 2017 г. в арбитражных судах и судах общей юрисдикции обжаловано 3241 решение (предписание) ФАС России, 3187 постановлений о назначении административного наказания за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и законодательства РФ о размещении заказов.

Также в отчете Минфина России приводятся данные о том, что за 2018 г. ФАС России рассмотрела 14 117 обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По итогам рассмотрения обращений в реестр включены сведения о 7082 недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), что составляет 51% от рассмотренных обращений. Основная причина включения сведений об участниках закупок в РНП – одностороннее расторжение контракта (64%).

В 2017 г. ФАС России рассмотрела 11 902 обращения о включении сведений об участниках закупок в РНП. В реестр включены сведения о 5567 недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), что составляет 47% от рассмотренных обращений. Основной причиной включения в реестр недобросовестных поставщиков также было одностороннее расторжение контракта (59% от включенных в РНП лиц).

Минфин России приводит также сведения о результатах рассмотрения ФАС России обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Читайте также: «Минфин России оценил нарушения при госзаказе в 153 млрд руб.».

Журнал «Конкуренция и право»

30 апреля 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.