Московское УФАС России признало ООО «Базис Авто»
виновным в распространении рекламы LandRover без согласия владельца
электронной почты.
На электронный адрес заявителя поступили письма от LandRover с рекламой коллекционных моделей
компании, брендированных школьных товаров и предложением отправиться с
экспедицией вокруг света на автомобилях LandRover.
Антимонопольное ведомство установило, что между
представителями российского офиса бренда ООО «Ягуар Ленд Ровер» и ООО «Базис
Авто» был заключен договор. По заказу LandRover ООО «Базис Авто» занималось
маркетинговым продвижением продукции ООО «Ягуар Ленд Ровер».
Регулятор выдал рекламораспространителю – ООО «Базис
Авто» предписание о прекращении нарушения. ООО «Ягуар Ленд Ровер» также получило
предписание регулятора о принятии мер по предотвращению распространения ООО
«Базис Авто» спорной рекламы на адрес электронной почты абонента.
«Даже если компания занимается собственным
продвижением и популяризацией через услуги подрядчика, это ни в коем случае не
освобождает ее от мер реагирования со стороны антимонопольного органа,
направленных на защиту прав потребителей рекламы. В данном случае российский
офис LandRover
еще и самостоятельно передавал подрядчику собранные персональные данные своих
клиентов, неся полную ответственность за их дальнейшее использование. Поэтому
мы приняли решение выдать два предписания», – заявил руководитель Московского
УФАС России Армен Ханян.
Решается вопрос о привлечении ООО «Базис Авто» к
административной ответственности. Штраф может составить до 500 тыс. руб.
Московское
УФАС России