ФАС России приступила к разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон „О рекламе“», который вводит запрет
на использование в рекламе банков информации о государственном участии.
В сопроводительных документах к проекту служба
отмечает, что финансовые организации с наличием государственного участия в
уставном капитале иногда для привлечения клиентов акцентируют внимание не на
предлагаемых ими условиях, включая стоимость услуг, а именно на наличии в их
уставном капитале такого госучастия.
С точки зрения регулятора, использование финорганизациями
при продвижении своих услуг таких указаний может создавать у потребителей
впечатление об их повышенной надежности, что может приводить к возникновению у
этих финорганизаций нерыночного преимущества.
ФАС России напоминает также, что эта позиция
закреплена в письме Банка России и
ФАС России от 24.08.2018 № ИН-01-52/56 и ИА/67323/18 «О продвижении
финансовыми организациями своих услуг», которым регуляторы рекомендовали
финансовым организациям, поднадзорным Банку России, не указывать при
распространении информации о своих услугах, в том числе рекламного характера
(за исключением случаев размещения финорганизациями на своих официальных сайтах
в Интернете информации в соответствии с требованиями законодательства РФ,
нормативных актов Банка России), в качестве преимущества или иным образом
привлекать внимание потребителя к факту наличия госучастия в финансовой
организации или ее вхождения в группу лиц или банковскую группу / банковский
холдинг с иными хозсубъектами с госучастием, кроме случаев указания на
документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства со стороны РФ,
субъектов РФ, муниципальных образований, госкорпораций, госкомпаний или Банка
России.
Обратные действия можно рассматривать в качестве недобросовестной
конкуренции не только в связи с получением нерыночных преимуществ такими
организациями, но и в связи с тем, что такие действия могут противоречить
требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозсубъектам
– конкурентам, не имеющим в уставных капиталах госучастия.
Читайте также: «ФАС России
разработала правила для рекламы госбанков».
Журнал
«Конкуренция и право»