Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  ФАС России представила обзор судебной практики...
ФАС России представила обзор судебной практики в сфере закупок за первый квартал 2019 г.
На сайте ФАС России размещен видеообзор судебной практики в сфере закупок за январь – март 2019 г. Представляет обзор заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Анастасия Добрынина.

В обзоре описано дело, касающееся практики применения Закона № 44-ФЗ. Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском об обжаловании решения ФАС России, принятого в отношении закупки комитета на выполнение работ по строительству объекта берегоукрепления озера Байкал в пределах прибрежной полосы рабочего поселка Листвянка.

Комиссия ФАС России при рассмотрении этой закупки выявила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении неправомерного требования к описанию участниками закупки в составе заявок помимо конкретных показателей сведений о химическом составе товаров, используемых при выполнении работ, а также о результатах испытаний, что не предусмотрено ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

Суд поддержал решение ФАС России и сообщил, что такие требования заказчиков приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон № 44-ФЗ не обязывает участников иметь в наличии соответствующие товары, чтобы указать в заявке конкретные сведения о химическом составе, компонентном составе и результатах испытаний таких товаров (дело № А40-258741/18).

Далее в обзоре освещены наиболее значимые дела по Закону № 223-ФЗ, рассмотренные судами в первом квартале 2019 г.

 

1. ПАО «Россети» проводило закупку на передачу неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения. Комиссия ФАС России при рассмотрении этой закупки выявила нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Арбитражный суд г. Москвы поддержал решение службы и пояснил, что предоставление сведений в отношении всех собственников и конечных бенефициаров участников закупки до заключения контракта не является показателем качественного исполнения контракта и не может свидетельствовать о том, как он будет исполняться.

Кроме того, заказчик при проведении закупки установил возможность отмены процедуры в любой момент до заключения договора, что не соответствует положениям ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, где указано, что заказчики вправе отменить конкурентную закупку только до момента окончания подачи заявок (дело № А40-287730/18).

 

2. ОАО «Российские железные дороги» проводило закупку на поставку материалов для внутренней и внешней отделки зданий и кровли. ФАС Россия выявила нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

При проведении закупки комиссия установила, что данная закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства. НМЦК составила около 9 млн руб. Заказчик также установил требование о предоставлении обеспечения в размере 427 тыс. руб., что составляет около 4% от НМЦК. Но Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 установлено, что если закупка проводится для субъектов МСП, то размер обеспечения не должен превышать 2%. Соответственно, данное нарушение привело к ограничению прав субъектов МСП.

Арбитражный суд г. Москвы согласился с позицией ФАС России и отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении требований о признании решения службы незаконным (дело № А40-292847/18).

 

3. АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (концерн «Росэнергоатом») провело открытый конкурс на поставку и монтаж оборудования.

Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы для обжалования решения ФАС России по этой закупке. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований (дело № А40-236525/18).

ФАС России были выявлены нарушения ч. 1 ст. 2, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик, в частности, применял право запрашивать у участников закупки информацию и документы, после того как уже были поданы заявки. Суд указал, что данное требование неправомерно, так оно может предъявляться не в равной степени ко всем участникам закупки и приводить к ограничению конкуренции.

Суд также указал, что антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, что заказчик установил неправомерные требования:

  • к субподрядным организациям (такие требования не регламентированы Законом № 223-ФЗ, они устанавливаются в договорах, которые заключаются между исполнителями и субподрядчиками, и не могут регулироваться документацией о закупке);
  • об отсутствии у участника закупки судебных разбирательств за последние два года при проведении закупок госкорпорацией «Росатом» и ее дочерними организациями (такое требование не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник, имеющий разбирательства с другими заказчиками, например с ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», может быть допущен к участию в закупке, в то время как участник, имеющий разбирательства с заказчиком, допущен не будет);
  • о том, что не менее 20% работ может самостоятельно выполнить лицо, которое было отобрано исполнителем по данному контракту.

Также в документации заказчик нарушил порядок оценки с учетом требований о том, что у участника закупки не может быть судебных разбирательств с заказчиком. Заказчик установил требование о том, что участники, имеющие одинаковый опыт в денежном выражении, но тем не менее имеющие судебные разбирательства с заказчиком, и не имеющие таких разбирательств, получают неравное количество баллов. Имеющие разбирательства получают 1 балл, не имеющие – 9 баллов. Эти требование не влияют на качество исполнения контракта, и суд отметил, что указанный порядок оценки не позволяет заказчику выявить лучшие условия исполнения контракта.

Журнал «Конкуренция и право»

22 апреля 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.