Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Суд ЕАЭС разграничит компетенцию ЕЭК...
Суд ЕАЭС разграничит компетенцию ЕЭК и уполномоченных органов государств ЕАЭС в делах о злоупотреблении доминирующим положением
15 апреля 2019 г. состоялось открытое судебное заседание Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза. По его итогам коллегия приняла к производству заявление Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» о разъяснении положений ст. 74, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и п. 2 и 5 Критериев отнесения рынка к трансграничному, утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2012 № 29.

Судебное заседание по рассмотрению дела состоится 3 июня 2019 г.

«Атамекен» указывает, что возник ряд вопросов в отношении применения положений раздела XVIII «Общие принципы и правила конкуренции» Договора и Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение № 19 к Договору) в их взаимосвязи с Критериями отнесения рынка к трансграничному. В частности, речь идет о разграничении компетенции между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств ЕАЭС на пресечение нарушений, запрет на которые установлен п. 1 ст. 76 Договора (различные нарушения занимающего доминирующее положение хозсубъекта (субъекта рынка), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц).

В частности, «Атамекен» отмечает, что когда имеет место нарушение подп. 1 п. 1 ст. 76 Договора, выраженное в установлении монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, одновременно такая цена товара может быть установлена одинаковым образом для потребителей, осуществляющих деятельность как на внутреннем рынке государства ЕАЭС, так и на трансграничных рынках.

По мнению палаты, в этом случае при соблюдении требований п. 5 Критериев и установления компетенции ЕЭК одновременно возможно будет наличествовать компетенция уполномоченного органа государства ЕАЭС в пресечении аналогичного требования национального законодательства государства ЕАЭС. В связи с чем может возникнуть ситуация, при которой одним действием будет совершено нарушение ст. 76 Договора с компетенцией Комиссии по пресечению такого нарушения и нарушение национального законодательства государства ЕАЭС с компетенцией уполномоченного органа этого государства по пресечению такого нарушения.

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» полагает, что аналогичные ситуации присущи и для квалифицированных составов подп. 2–7 п. 1 ст. 76 Договора. В этой связи она просит Суд дать ответы на три вопроса по поводу применения положений Договора и Критериев отнесения рынка к трансграничному.

1. Хозсубъект (субъект рынка) одним действием (бездействием) нарушает как национальное законодательство государства ЕАЭС на внутреннем рынке соответствующего государства, так и п. 1 ст. 76 Договора на трансграничном рынке. При условии выполнения п. 5 Критериев относится ли рассмотрение этих действий (бездействия) к компетенции (исключительной компетенции) ЕЭК?

2. В случае привлечения к ответственности хозсубъекта (субъекта рынка) уполномоченным органом государства ЕАЭС и ЕЭК за совершение действий (бездействия), нарушающих одновременно и национальное законодательство государства ЕАЭС на внутреннем рынке этого государства, и п. 1 ст. 76 Договора на трансграничном рынке, каким образом должна разграничиваться компетенция и привлекаться к ответственности указанное лицо?

3. При проведении расследования (привлечения к ответственности) в связи с одними и теми же (аналогичными) действиями (бездействием) хозсубъекта в национальном органе и ЕЭК, с учетом принципа non bis in idem (запрет на повторное преследование и наказание за одно и то же деяние) и установленного разграничения компетенции, каким образом осуществляется прекращение расследования в органе, не обладающем на это компетенцией (отмена акта о привлечении к ответственности)?

Журнал «Конкуренция и право»

15 апреля 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.