ООО
«Корпорация Руан» оспорило в Арбитражном суде Северо-Западного округа решение Ленинградского УФАС России.
Компания просила суд признать незаконным положения конкурсной документации и
итоги конкурса на размещение рекламы в Кингисеппе.
В
октябре 2017 г. «Корпорация Руан» подала в УФАС жалобу на конкурсную
документацию на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории
Кингисеппского муниципального района. Она сочла незаконным положение
относительно объема социальной рекламы. Документация содержала критерий оценки
заявок участников по размещению социальной рекламы без указания максимального
объема. Участник мог самостоятельно определить объем рекламной площади, которую
он готов предоставить под эти цели. Чем больше этот объем, тем более высокий
балл получал конкурсант.
По
мнению «Корпорации Руан», это положение документации противоречит ч. 3 ст. 10 Закона
о рекламе, который ограничивает объем социальной рекламы 5%. Кроме того, заявитель
полагал, что на распространение такой рекламы необходимо заключать
дополнительный договор.
Рассмотрев
жалобу, УФАС признало ее необоснованной, отметив, что в документации идет речь
о предоставлении возможности размещать социальную рекламу по запросу администрации,
а не о требовании делать это в обязательном порядке. Отдельного договора,
заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ, в данном случае не требуется.
Три
судебные инстанции согласились с выводами Ленинградского УФАС России,
установив, что требования документации не противоречат рекламному
законодательству и, следовательно, решение антимонопольного органа законно и
обоснованно.
Ленинградское УФАС России