Комиссия ФАС России установила, что 24 декабря 2018
г. в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Лепра» была размещена запись с
рекламой лекарственного препарата «Анаферон детский» с пометкой «Реклама»
такого содержания:
«Ребенок не хочет пить лекарства во время болезни?
Вместо горьких таблеток и микстур попробуйте дать ребенку вкусные капельки
Анаферона детского <…> А во время приема лекарства почитайте малышу эти
стишки, чтобы немного отвлечь его от этой процедуры».
Далее в записи размещено шесть картинок, на первой
из которых приводится утверждение о наличии противопоказаний и необходимости
ознакомиться с инструкцией перед применением препарата.
В рекламе лекарственных препаратов предупреждению о
наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости
ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
специалистов должно быть отведено не менее 5% рекламной площади (ч. 7 ст.
24 Закона о рекламе).
В рассматриваемой же рекламе необходимому
предупреждению отведено 0,2%, на основании чего Комиссия ФАС России признала ее
нарушающей ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе и выдала рекламодателю ООО НПФ «Материа
Медика Холдинг» и рекламораспространителю (и рекламопроизводителю) ООО «Трафик
Изобар» предписания об устранении нарушения.
ФАС России