Вывод
из-под Закона о торговле предприятий малого и среднего торгового бизнеса,
выручка которых за предыдущий год составляет не более 2 млрд руб., может
привести к монополизации рынка ретейла, считает глава ассоциации «Руспродсоюз»
Дмитрий Востриков, с позицией которого ознакомился RNS.
Ранее
Минпромторг России в пояснительной записке к соответствующему законопроекту отмечал, что по
действующей редакции Закона о торговле магазины франчайзинговых программ,
ориентированных на поддержку владельцев и операторов небольших продуктовых
магазинов формата «у дома», считаются торговой сетью, и в отношении таких
магазинов в сегменте малого и среднего бизнеса применяются общие ограничения,
которые распространяются и на отношения между поставщиками и крупными торговыми
сетями.
«Вывод
франчайзинговых магазинов и розничного бизнеса с оборотом до двух миллиардов
рублей из-под Закона о регулировании торговой деятельности фактически может
привести к снижению налоговых поступлений в бюджет, монополизации рынка ретейла.
Сегодня все крупнейшие федеральные сети зарегистрированы в иностранных
юрисдикциях, а следовательно, франчайзинговые платежи за использование товарных
знаков сетей по франчайзингу будут идти за границу. Учитывая нормы об
исключении двойного налогообложения, есть существенные опасения, что
значительно снизятся налоговые поступления в бюджеты всех уровней», – полагает
Востриков.
Также
это может спровоцировать риски неконтролируемого роста крупных федеральных
сетей под видом договоров франчайзинга за счет выдавливания с рынка независимых
малых и средних предпринимателей, отмечает Востриков.
По
его мнению, выведение малого и среднего бизнеса до 2 млрд руб. из-под действия Закона
о торговле позволит реструктурировать существующие федеральные сети меньшим
количеством итераций и заодно снизить конкуренцию на рынке за счет сокращения
независимых розничных точек.
Комментируя
позицию Вострикова, Минпромторг России сообщил, что «исключение франчайзинга из
торговой сети скорректирует недочеты регулирования, не являясь инструментом
монополизации рынка».