Тринадцатый
арбитражный апелляционный суд отказал ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области»
(Ленавтодор) в иске к Ленинградскому УФАС России. Учреждение обжаловало решение
антимонопольного органа, которым было признано виновным в нарушении п. 2 ч. 1
ст. 17 Закона о защите конкуренции (создание преимущественных условий на
торгах).
История
началась в августе 2016 г. после публикации в СМИ сообщения о возможном
нарушении антимонопольного законодательства при проведении аукциона на
нанесение дорожной разметки в Гатчинском и Сланцевском районах Ленинградской
области. Статья сообщала о наличии конфликта интересов между заказчиком и
победителем торгов – ООО «Спец Строй Реставрация», что могло привести к
ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
В
соответствии с поступившим запросом прокуратуры УФАС провело внеплановую
камеральную проверку на предмет соблюдения областным Комитетом госзаказа
требований Закона № 44-ФЗ. Указанная информация также послужила основанием для
возбуждения антимонопольного дела, которое было приостановлено до вступления в
силу судебных решений относительно обстоятельств, выявленных инспекцией УФАС.
В
рамках контрольных мероприятий антимонопольный орган установил, что на участие
в спорном аукционе было подано семь заявок. К участию допущено три: ООО «Спец
Строй Реставрация», ООО «КБ Трейд» и ООО «БиС». Анализ заявки победителя показал,
что ее следовало отклонить из-за предоставления недостоверной информации о
товарном знаке термопластика и из-за ненадлежащей банковской гарантии. В
действиях аукционной комиссии было признано нарушение ч. 1, 3, 4 ст. 67, в
действиях заказчика – п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ. Впоследствии суд отменил
решение УФАС, касающееся товарного знака. Решение о ненадлежащей банковской
гарантии устояло в трех инстанциях.
Возобновив
рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия
Ленинградского УФАС России не установила вины в действиях Комитета госзаказа
Ленинградской области. Однако результаты камеральной проверки и позиция судов
послужили поводом для привлечения к делу в качестве ответчика Ленавтодора. В
нарушение требований законодательства и аукционной документации учреждение
приняло от ООО «Спец Строй Реставрация» банковскую гарантию, срок действия
которой истекал почти на два месяца раньше срока, установленного в проекте
контракта.
Начальник
отдела контроля органов власти Ленинградского УФАС России Александр Евлампиев
отмечает: «Иными словами, у заказчика отсутствовали основания для заключения
контракта с ООО „Спец Строй Реставрация“, поскольку участником представлена
банковская гарантия, не соответствующая требованиям закона и проекта контракта.
Следовательно, ГКУ „Ленавтодор“ надлежало отказать победителю торгов в ее
принятии. Поскольку основания для заключения контракта отсутствовали, можно
сделать вывод, что ГКУ „Ленавтодор“ создало преимущественные условия участия в
торгах ООО „Спец Строй Реставрация“. А это является нарушением Закона о защите
конкуренции».
Ленинградское УФАС России